Наивно полагать, что машины сразу же имели целый ряд устройств позволяющих сделать езду на автомобиле комфортной и безопасной. Пройдёмся же по основным и всем известным составляющим новых автотранспортных средств.
На первом месте у нас ДВС (двигатель внутреннего сгорания) данное изобретение отодвинуло двигатель на паровой тяге в 1885 году, т.к. КПД (коэффициент полезного действия) у ДВС был значительно выше. В дальнейшем ДВС был признан основой для многих машин, и вплоть до настоящего момента разрабатывается и улучшается многими производителями авто.
Второе место занимает коробка передач, 1898 год. С увеличением мощности двигателей потребовалось создание большего крутящего момента, что стало толчком для создания КПП, а впоследствии и возможность переключение и движения задним ходом.
В 1898 год ознаменовал открытиями в несущем кузове, независимой подвеске, а так же барабанной тормозной системе. До этого года момента каждый производитель проявлял свои изощрённые идеи и изобретал свой вид передвижного транспорта, не всегда похожего на автомобили которые мы каждодневно встречаем на улице.
На третьем месте, как будут фары, стартер и зажигание, чьё появление и применение в автомобиле реализовано в 1912 году. До фар вешались светящиеся фонари, но с приходом скорости потребовался альтернативный источник освещения. Фонари освещали всё в округе и не давали достаточно света водителю для освещения дороги на достаточное расстояние. С появлением электричества, появился стартер и лампы накаливания, что позволило направлять полученный свет в необходимом направлении.