По регламенту менять моторное масло в легковом автомобиле необходимо, в среднем, раз в 10 тысяч километров пробега, но не реже, чем раз в год. Однако бывает, что масло залито недавно, а лампочка на приборной панели уже загорелась. В этом случае можно попробовать самостоятельно диагностировать две вероятные причины проблем: утечку или чрезмерное сгорание.
В этой статье расскажем:
- Как обнаружить утечку моторного масла;
- В чём причина чрезмерного сгорания масла.
Главное, дадим рекомендации, что делать при появлении этих проблем.
Утечка моторного масла: причины и варианты решения проблемы
Обнаружить протечку масла самостоятельно довольно просто. Ниже перечислим детали, которые нужно осмотреть, и приведём рекомендации по решению проблемы.
- Прокладка клапана двигателя. Подтёки масла явно видны на боковых стенках мотора с наружной стороны. Потери в результате утечки минимальны, но мы рекомендуем как можно быстрее восстановить герметичность и заменить прокладку клапана.
- Прокладка цилиндрической головки двигателя. Если утечка происходит через систему охлаждения, то мотор при проверке окажется сухим, а охлаждающая жидкость мутной. Попадание охлаждающей жидкости в масло небезопасно для работы мотора, поэтому с такой проблемой необходимо срочно обратиться в сервис.
- Сальники коленвала. Подтёки можно увидеть с внутренней части защитного картера, на двигателе внизу. С такой проблемой также срочно необходимо обратиться в сервис.
- Прокладка поддона картера. Утечка масла будет видна при снятой защите картера. Также нужно обратить внимание, нет ли течи во время замены масла.
- Задний сальник коленвала (на входе в КПП). Если есть подтёки внизу двигателя, причина в сальнике, который необходимо заменить.
- Прокладка под фильтром масла. Подтёки будут видны на фильтре.
Если на двигателе в местах соединений видны следы утечки масла, это уже повод
обратиться в сервис для диагностики и ремонта. Игнорирование проблемы может
привести к серьёзным проблемам с двигателем.
Сгорание масла: причины и варианты решения проблемы
При чрезмерном сгорании масла из выхлопной трубы идёт дым, на самой трубе начнёт появляться чёрная жирная кромка. Ниже перечислим возможные причины и приведём рекомендации по решению проблемы.
- Неподходящее моторное масло. Рекомендуем проконсультироваться с менеджерами AUTO3N, которые помогут купить моторное масло, идеально подходящее для конкретного автомобиля.
- Износились сальники клапанов. Причины: неправильный подбор масла, температурные скачки, несовместимость сальника и используемой резины.
Решение: установка новых маслоотражающих колпачков. - Износились поршневые кольца.
Решение: если признаки износа только начали появляться, можно попробовать использовать жидкость для раскоксовки. Если кольца сильно изношены, потребуется полная замена колец. - Выработались внутренние цилиндрические поверхности. О появлении проблемы могут говорить странные звуки при включённом моторе. Причины: пыль или грязь в двигателе, несвоевременная замена масла или масляных фильтров, использование неподходящего или некачественного масла.
Решение: рекомендуем залить подходящее масло, заменить сальники клапанов при необходимости. Если эти меры эффекта не дали, возможно двигатель придётся ремонтировать или менять. - Высокое давление картерных газов. Причиной может быть поломка компрессора, в результате которой масло попадает напрямую в цилиндры. Эта неисправность — показатель сильного износа двигателя.
Решение: ремонт либо замена турбины.
Простой подбор моторного масла
Купить моторное масло, масляные фильтры и прокладки двигателя в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске необходимые товары, а мы доставим их в любую точку России.
В каталог