С каждым годом мощность двигателей и инноваций в машинах росли, они стали больше и дальше передвигаться, салон стал приобретать привычный для нас вид. Создание дворников (стеклоочистителей) позволило автомобилистам ездить в непогоду, что до этого было достаточно сложно. Не все производители сочли интересным данное изобретение, в связи, с чем дворники внедрялись в машины с 1903 года по 1926 год.
Увеличение количества транспортных средства повлекло за собой рост дорожно транспортных происшествий. Для сокращения столкновений и заторов на дороге были приняты ряд инноваций, на ряду с появлением регулировщиков на перекрёстках, производителей машин обязали оснащать производимую технику поворотниками. Поворотники и до настоящего момента служат с единственной целью – информировать о ваших манёврах и поворотах других участникод дорожного движения.
В 1939 году, монтируется первый кондиционер в автомобиль представительского класса, для увеличения комфорта, а в дальнейшем кондиционерами стали оснащаться многие иномарки.
39-ый год известен так же созданием автоматической коробки скоростей.
20-ый век индустриализации, подталкивает страны к стремительному развитию. Перевозка грузов потребовало от разработчиков создание грузовиков, а желание любого человека сидеть за рулём машины поставило инженерам вопрос: как снизить нагрузку руля и позволить любому человеку стать автолюбителем. Конструкторы блестяще справились с возложенной на них задачей, создав в 1951 году гидроусилитель руля.
Из-за всплеска разработок, конкуренции в жизни и на соревнованиях в 1958 году, подвигли разработчиков к созданию инновационной системы торможения, дисковым тормозам. Данная тормозная система, значительно эффективней и менее прихотливая в эксплуатации.
Рост ДТП привёл к созданию в 1959 году ремней безопасности. В начале, длина регулировалась индивидуально под пассажира, а в дальнейшем и автоматически. В настоящий момент ремнями безопасности обязаны быть оснащены все транспортные средства. При нормальном использовании размер (длина) увеличивается и уменьшается в зависимости от пассажира, в зависимости от скорости торможения или столкновения ремень безопасности реагирует и фиксирует пассажира на месте, препятствуя его удару.
Следом, в 1966 году появляется АБС (антиблокировочная система). Данная система была создана из огромного числа исследований показавших, что человек в экстренной ситуации на дороге не успевает оперативно среагировать и давит на педаль тормоза что есть силы. Из-за чего протектор и тормозная система забивается, и машина идёт «юзом» не сильно теряя в скорости. Исследования доказали, что нажатие несколько раз на тормоз значительно выше по эффективности, чем, если зажать и не отпускать. По тому же принципу и работает АБС. Срабатывают тормоза, но система блокировочного сцепления, отпускает и снова блокирует колёса и так пока человек не отпустит педаль тормоза.
1971 год в автомобиль добавляют систему безопасности которую в последствии назвали «Подушки безопастности». Которые срабатывают в момент столкновения машины, с чем либо, создавая между водителем и деталью салона «подушку» мгновенно наполняемую воздухом на 0,1-0,5 секунды. В последствии автоматически спускаемой. Подушка создаёт мягкую воздушную преграду.
Компьютерные технологии и освоение космоса принесли нам интернет и систему навигации. Первая система навигации была установлена в машину в 1981 году.
ESP – динамическая система стабилизации машины. В зависимости от состояния дороги, манеры вождения водителя, данная система максимально старается снизить возможность переворачивания автомобиля. Динамической стабилизацией автомобиль выравнивается, значительно облегчая водителю задачу в экстренных ситуациях. С 1995 года ставится на автомобили.