Довольно часто мы сталкиваемся с убеждением, что в машину нельзя ставить аккумулятор большей мощности. Якобы, если так сделать, то генератор не будет заряжать его полностью. В этой статье вместе с нашим экспертом, Даниилом Асмандияровым, менеджером торговой сети AUTO3N в Челябинске, развеем этот миф и расскажем, почему установка аккумулятора большей мощности принесёт намного больше плюсов, чем можно себе представить.
Давайте представим, что на какой-нибудь автомобиль, например, на Hyundai Solaris, в котором обычно стоит аккумулятор ёмкостью 60 А/ч, мы предложим установить аккумулятор ёмкостью 75, 100 или даже 120 А/ч. Чаще всего, в ответ мы услышим, что это невозможно, так как потребуется другая мощность генератора. Так вот, на самом деле, это не так. Для зарядки аккумулятора нужна совсем небольшая мощность. Аккумулятор большей мощности разве что заряжаться будет немного дольше обычного.
При этом, у такого аккумулятора есть серьёзное преимущество зимой. Если несколько дней подряд стоит мороз, а ездить нужно только на короткие дистанции, на которых аккумулятор не может полностью восстановить заряд, 2-3 неудачных запуска могут полностью разрядить штатный аккумулятор. С аккумулятором большей мощности такое не случится.
«Расскажу на личном опыте. 2 года назад я поставил на свой KIA Seed аккумулятор мощностью 74А/ч вместо штатного, ёмкостью 60 А/ч. За это время у меня не было вообще никаких проблем с автозапуском. Даже в самые лютые челябинские морозы этот аккумулятор очень бодро крутит, так как пусковой ток намного больше. Я не боюсь оставить невыключенной лампочку в салоне. Я знаю, что даже если забуду, аккумулятор не разрядится только из-за неё, и я всегда смогу завести машину» — Даниил Асмандияров, менеджер торговой сети AUTO3N в Челябинске.
Если представить весь процесс не в ампер-часах, а просто в абстрактных условных единицах энергии, будет проще понять, что мы имеем в виду.
Допустим, у нас есть аккумулятор на 60 единиц энергии и на 75 единиц энергии. На запуск двигателя аккумулятор тратит 5 единиц энергии. Если с двух раз машина не завелась, а завелась только с третьего, то аккумулятор израсходовал 15 единиц. В аккумуляторе на 60 единиц энергии останется только 75% пусковой мощности. В аккумуляторе на 75 единиц при тех же условиях останется 80% пусковой мощности. И восстановить её до 100% будет проще и быстрее.
Подробно об аккумуляторах писали в наших статьях:
Как подобрать аккумулятор. Читать →
Как проверить аккумулятор. Читать →
Как правильно заряжать аккумулятор. Читать →
Простой подбор аккумуляторов
Купить автомобильный аккумулятор в AUTO3N можно в два клика. Подберите АКБ по производителю, напряжению, ёмкости, полярности или по размерам, а мы доставим заказ в любую точку России.
В каталог