Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Как подобрать аккумулятор

0 / 5
Написать отзыв

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

Вопрос: Как правильно выбирать аккумулятор?

«Выбирать аккумулятор нужно, в первую очередь, в соответствии с требованиями и допусками производителя. Например, для автомобилей с системой Start-Stop подойдут только аккумуляторы AGM. Для автомобилей с традиционной системой зажигания можно подбирать аккумуляторы по техническим характеристикам, опираясь на данные из сервисной книги»

Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N


Сегодня выбор аккумуляторных батарей настолько большой, что автовладельцам сложно самостоятельно разобраться, какой аккумулятор лучше купить для их автомобиля.

В этой статье мы поможем разобраться:

  • Почему свинцовая батарея — это не отдельный тип аккумуляторов;
  • Какие виды аккумуляторов бывают;
  • По каким характеристикам нужно выбирать автомобильный аккумулятор.

Устройство автомобильного аккумулятора

Все современные автомобильные аккумуляторы — свинцово-кислотные, это их электрохимический тип. Их принцип работы основан на электрохимической реакции свинца в водном растворе серной кислоты.

Аккумуляторы состоят из последовательно соединённых элементов (их иногда называют «банки») напряжением около 2 В. Каждый элемент, в свою очередь, состоит из электродов и разделительных пластин из материалов, не взаимодействующих с раствором серной кислотой, в которую они погружены. Электроды — это плоские решётки металлического свинца. Для улучшения характеристик аккумуляторов, свинцовые решётки электродов могут, например, легировать кальцием, тогда про полученный аккумулятор будут говорить, что он «кальциевый». А если в сплав свинца электрода добавлена сурьма, то такой аккумулятор могут называть «сурьмяной» или «сурьмянистый». Водный раствор серной кислоты играет роль электролита, в котором вода, конечно, не обычная, из-под крана, а дистиллированная.


Разрезанный пополам свинцово-кислотный аккумулятор.
Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В в разрезе. Состоит из
шести элементов, объединённых в один корпус. Каждый элемент состоит из
свинцовых пластин.


Виды аккумуляторов

Сурьмяные и малосурьмяные аккумуляторы
Сурьмяные аккумуляторы — это те, в которых пластины изготовлены из сплава свинца и сурьмы (обозначение на аккумуляторе — Sb/Sb). Этот вид аккумуляторов относится к обслуживаемым из-за особенностей химической реакции сурьмы. С одной стороны, сурьма добавляет свинцовым пластинам прочности и ускоряет процесс электролиза. Но с другой, дистиллированная вода в них испаряется довольно быстро даже без значительных скачков напряжения, и её требуется периодически доливать.

В малосурьмяных аккумуляторах содержание сурьмы в свинцовых пластинах не превышает 5%. Это позволило решить часть проблем, однако этот вид аккумуляторов также относится к обслуживаемым. Просто обслуживать их нужно значительно реже сурьмяных.

Сурьмяные и малосурьмяные аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, дешёвые и при правильном обслуживании долго проработают. Но для современных машин, начинённых электроникой, они не подойдут. Их можно ставить на старые автомобили с низким зарядным напряжением в бортовой сети.


Снимок с экрана, на котором открыт раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Ареометры. В центре экрана четыре карточки товаров с ареометрами для измерения плотности электролита. В левой части экрана меню с фильтрами, по которым можно отсортировать товар. Товары отсортированы по применимости к бензиновым двигателям.
В обслуживаемых аккумуляторах вода постепенно выкипает, поэтому необходимо
регулярно проверять плотность электролита ареометром.


Кальциевые аккумуляторы
Кальциевые аккумуляторы — это те, в которых пластины изготовлены из сплава свинца и кальция (обозначение на аккумуляторе Са/Са) или иногда кальция с добавлением серебра (обозначение на аккумуляторе Са/Са + Silver). Это необслуживаемый вид аккумуляторов с хорошими техническими характеристиками. У них

Такие аккумуляторы подойдут для автомобилей без системы Start-Stop.


Гибридные аккумуляторы
Гибридные аккумуляторы соединяют в себе пластины двух видов — плюсовые с добавлением сурьмы и минусовые с добавлением кальция (обозначение на аккумуляторе Hybrid, Calcium Plus или Са+, Sb/Ca). Объединив две технологии производства пластин, производители попытались нивелировать их недостатки. За счёт сурьмы гибридные аккумуляторы легче переносят полную разрядку, а кальций предотвращает быстрое выкипание воды. Однако небольшой расход воды в этих аккумуляторах всё-таки есть, поэтому они относятся к малообслуживаемым.

Такие аккумуляторы лучше использовать вместо малосурьмяных в автомобилях российского производства.


Усиленные аккумуляторы с жидким электролитом или EFB
Усиленные аккумуляторы с жидким электролитом или EFB, Enhanced Flooded Battery — это более современная и более продвинутая технология изготовления необслуживаемых аккумуляторов. Пластины электродов в них толще, и каждая упакована в специальное волокно, что предохраняет активное вещество от осыпания в циклах разряда-зарядки.

Это единственны аккумуляторы с жидким электролитом, которые можно использовать в автомобилях с системой Start-Stop.


Аккумуляторы с абсорбированным электролитом или AGM
В аккумуляторах с абсорбированным электролитом или AGM, Absorbent Glass Mat электролит находится уже не в жидком состоянии. Его абсорбирует стекловолокно, проложенное между пластин. Благодаря такой технологии, аккумулятор допустимо наклонять и даже переворачивать, он выдерживает сильную вибрацию, многократные циклы разряда-зарядки, и выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем аккумулятор с жидким электролитом.

Такие аккумуляторы подходят для гибридных автомобилей и автомобилей с системой Start-Stop.


Гелевые аккумуляторы
В гелевых аккумуляторах (обозначение на аккумуляторе GEL или Gel Cell) электролит находится в гелеобразном состоянии за счёт добавления силикагеля в серную кислоту. Гелевыми аккумуляторами часто называют аккумуляторы AGM, однако это некорректно, так как технология их изготовления и то, в каком состоянии находится электролит, разные.

Стартерные гелевые аккумуляторы для автомобилей практически не встречаются, так как у них довольно много недостатков. Во-первых, они невероятно дорого стоят. Во-вторых, они очень привередливы к зарядке: они заряжаются медленнее всех вышеперечисленных видов батарей, им нужна специальная зарядная станция, их нужно отключать от зарядки ровно тогда, когда они зарядились, перезарядка мгновенно выводит эти аккумуляторы из строя. В-третьих, гелевые аккумуляторы практически не переносят высоких температур — на жаре срок жизни таких батарей ощутимо снижается.


Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Если машина новая, то самый простой способ подобрать аккумулятор для замены — это посмотреть, какой был установлен с завода, и приобрести такой же. Но также можно подобрать АКБ по техническим характеристикам.

О том, как проверить работоспособность установленного аккумулятора, читайте в нашей статье. Читать →

Габаритные размеры
Габариты аккумуляторов из разных регионов разные. Европейские аккумуляторы ниже и шире азиатских, а клеммы утоплены заподлицо с крышкой. Также для крепления у них есть специальные выступы снизу, так называемые буртики. Азиатские аккумуляторы меньше по размеру, но выше европейских. Клеммы находятся прямо на крышке батареи и как бы возвышаются над ней, а ещё они тоньше европейских.

Поставить европейский аккумулятор вместо азиатского или, наоборот, физически не получится, они не подойдут по размерам или не получится надёжно зафиксировать провода на клеммах.


Тип крепления аккумулятора
Буртики для крепления могут быть с двух или с четырёх сторон аккумулятора. Аккумулятор с креплениями с четырёх сторон не подойдёт вместо аккумулятора с двумя креплениями, так как будет шире и просто не поместится на установочной площадке.


Полярность аккумулятора
Аккумуляторы бывают прямой и обратной полярности. У аккумуляторов с прямой полярностью плюс будет слева. У аккумуляторов с обратной полярностью — справа. Если выбрать аккумулятор с неправильной полярностью, возникнут проблемы с его подключением — провода не дотянутся до клемм.


Схема определения полярности аккумулятора легкового автомобиля. Схематично изображены аккумуляторы и расположение клемм на них. Слева L (left) — Обратная полярность. Справа - R (right) — Прямая полярность.
Схема определения полярности клемм аккумулятора.


Величина пускового тока и ёмкость аккумулятора
Требуемую величину пускового тока и ёмкость аккумулятора для каждой конкретной модели автомобиля определяет автопроизводитель и указывает эти параметры в руководстве по эксплуатации.

Максимальная величина пускового тока влияет на скорость вращения коленвала. Например, у дизельных автомобилей пусковой ток должен быть намного выше, чем у бензиновых. Также резервная ёмкость аккумулятора дизельного автомобиля будет намного больше, так как дизельный двигатель требует намного больше энергозатрат для запуска.


Схематично изображены машины от легковой с объёмом двигателя 1-1,6 литра до грузовика с двигателем объёмом от 7,5 до 17 литров и диапазоны ёмкостей аккумуляторов — от 55 Ач до 200 Ач.
Чем больше и тяжелее автомобиль, тем мощнее двигатель и тем большая ёмкость аккумулятора требуется для его запуска и работы бортовой электроники.


Срок службы
Срок эксплуатации аккумуляторов с жидким электролитом составляет в среднем от 3 до 5 лет в зависимости от производителя и конкретной технологии. Аккумуляторы из премиум сегмента, такие как Exide Premium Carbon Boost, проработают до 6 лет при нормальных условиях, то есть без частых разрядок или утечек через неисправную проводку. Аккумуляторы AGM могут прослужить до 7 лет при нормальных условиях эксплуатации.


Стоимость
Владельцам современных машин с системой Start-Stop, и напичканных электроникой, сильно сэкономить не получится. Аккумуляторы с жидким электролитом не могут работать в режиме, при котором двигатель автоматически глушится во время остановки, например, на светофоре, а вся бортовая электроника продолжает работать от аккумулятора. Их пластины разрушатся за несколько месяцев. Поэтому единственный выход — купить аккумулятор AGM другого производителя или искать аккумулятор со скидкой по акции.

У владельцев машин с традиционной системой зажигания чуть больше вариантов для экономии. В пределах допуска автопроизводителя можно подобрать бюджетный необслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор.

Если же, наоборот, хочется чего-то получше для своей машины, то стоит рассмотреть аккумуляторы из премиум сегмента или аккумуляторы AGM.

«Автовладельцам в северных регионах России мы чаще рекомендуем аккумуляторы AGM, так как они дольше сохраняют свои свойства при низких температурах. Тем, кто постоянно ездит по городу на короткие расстояния, и у кого аккумулятор не успевает полностью зарядиться в ездовом цикле, рекомендуем кальциевые аккумуляторы или
AGM» — Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.


Простой подбор аккумуляторов

Купить автомобильный аккумулятор в AUTO3N можно в два клика. Подберите АКБ по производителю, напряжению, ёмкости, полярности или по размерам, а мы доставим заказ в любую точку России.

В каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы