Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Почему печка автомобиля плохо греет

0 / 5
Написать отзыв

Когда в машине не работает кондиционер, не так уж и страшно. В конце концов, всегда можно открыть окно и быстро проветрить салон. А если ехать где-нибудь по трассе с высокой скоростью, так и вообще красота — ветер обдувает так, что никакого дополнительного охлаждения не надо. Поэтому за деталями для ремонта кондиционера к нам приходят нечасто и, в основном, те, кто живёт в городе и регулярно стоит в городском трафике. В таких условиях, конечно, только кондиционер и спасает.

А вот когда перестаёт работать печка, никто, как правило, не ждёт. Как только ночная температура престаёт подниматься выше +10° С, к нашим специалистам начинают обращаться с вопросами: «А что же делать?»

В этой статье вместе с нашим экспертом, Даниилом Асмандияровым, менеджером торговой сети AUTO3N в Челябинске, расскажем:

  • Какие проблемы в системе отопления могут ухудшить работу печки;
  • Как промыть систему охлаждения, чтобы печка лучше работала.

Почему со временем печка хуже греет


Схема системы отопления

Проблемы с антифризом

Система охлаждения двигателя напрямую связана с системой отопления салона. Разогретая двигателем охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопления внутри автомобиля.

Вентилятор обдувает этот радиатор, направляя теплый воздух в салон.

Если антифриз давно не меняли или если смешаны разные, несовместимые составы, в системе появляется осадок, который забивает проводящие шланги. Это ухудшает работу системы охлаждения в целом и отопление салона, в частности.

Конечно, систему охлаждения можно промыть, о том, как это сделать, мы пишем ниже. Но лучше вовремя менять антифриз, не смешивать несовместимые составы и заливать только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы автопроизводителем.

Подробно об антифризах читайте в нашем полном гайде.
Читать →


Проблемы с радиатором

Исправность радиатора, как одного из ключевых узлов системы охлаждения, тоже напрямую влияет на скорость прогрева салона. Радиатор будет хуже работать, если он засорён изнутри осадком антифриза, о чём мы написали выше. Антифриз из радиатора может подтекать, если есть внешние повреждения, например, из-за ДТП или если в решётку попал камень с дороги. Кроме того, радиатор может быть просто загрязнён дорожной пылью и мошками, которые неизбежно попадают на решётку.

О том, зачем нужно периодически мыть радиатор, писали в отдельной статье.
Читать →


Проблемы с термостатом

Термостат, ещё один ключевой узел системы, тоже должен быть исправен и работать корректно. Если термостат слишком рано или, наоборот, слишком поздно открывается, контур охлаждения будет или перегрет, или, наоборот, недостаточно прогрет. Во втором случае, это скажется на работе печки.

Подобрать подходящий термостат помогут в сервисе или в магазине запчастей по VIN. Термостат может быть один. На некоторых моделях BMW стоят два термостата. В коммерческом транспорте, где несколько контуров обогрева, могут быть установлены и три термостата.

Также термостат должен подходить по температуре. Например, если по характеристикам автомобиля температура открывания термостата должна быть 89° С, то с установленным термостатом на 82° С машину тяжело будет прогреть. Двигатель постоянно будет работать на повышенных оборотах, что, помимо прочего, повышает расход топлива.

Термостаты с низким градусом, как правило, ставят на нагруженные или кастомные автомобили, например, на автомобили для оффроуда. Машины там двигаются на маленьких скоростях, но для преодоления препятствий двигателю всегда приходится работать на высоких оборотах. Нормально охлаждаться он не успевает, поэтому владельцы таких автомобилей ставят термостаты с градусом пониже.

Если сделать наоборот и поставить термостат, рассчитанный на более высокие температуры, то двигатель будет перегреваться. Все тепловые зазоры будут уменьшаться, так как металлические детали расширяются при высоких температурах, на поршнях могут появиться задиры, хуже всего — двигатель может закипеть и заклинить.

Термостаты с высоким градусом, как правило, ставят на машины, которые эксплуатируют в условиях крайнего севера. Там как раз нужно, чтобы мотор постоянно был более нагретым.


Проблемы с другими узлами системы

Также печка может хуже работать, если вышли из строя:

  • помпа радиатора;
  • моторчик печки (будет дуть не в полную силу);
  • заслонки (могут просто не открываться).

О том, почему не работает кондиционер, писали в отдельной статье.
Читать →


Как промыть систему охлаждения

Чтобы очистить систему охлаждения, потребуется дистиллированная вода и специальные химические промывки. Самые известные на рынке — двухкомпонентные промывки LAVR. Первый состав убирает эмульсию, второй — следы накипи и других отложений.


Купить набор для полной очистки системы охлаждения можно
в нашем каталоге.


Как пользоваться промывкой LAVR

  1. Слить старый антифриз. Для этого на большинстве радиаторов предусмотрен сливной краник. На некоторых радиаторах нужно снять нижний патрубок, но чтобы это сделать, придётся поднять автомобиль на домкрате или, что лучше, поставить его в гараж с ямой, потому что дотянуться до патрубка бывает сложно.
  2. Залить первый компонент промывки и дистиллированную воду. Машина должна быть заведена и, стоя на холостом ходу, работать около 20 минут.
  3. Залить второй компонент промывки, снова дистиллированную воду и дать машине поработать ещё примерно 20 минут.
  4. Слить все жидкости и для профилактики ещё раз промыть просто дистиллированной водой.
  5. Залить новый антифриз.

Итого, на всю процедуру уйдёт не менее 2 часов, а, скорее всего, 3 или больше.

Важно! Помните, что ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора на горячем двигателе, так как горячий антифриз находится в системе под высоким давлением. Можно получить ожог выплеснувшейся жидкостью или паром. А резкий сброс давления и перепад температур может серьёзно повредить двигатель.

Если позволяет бюджет, можно сделать аппаратную промывку системы охлаждения. На станции к системе подключают аппарат и под большим давлением прогоняют по системе специальную промывочную жидкость, минуя помпу.

Об истории развития систем кондиционирования писали в отдельной статье.
Читать →


Простой подбор запчастей системы охлаждения

Купить оригинальные запчасти и аналоги для ремонта и обслуживания системы кондиционирования и отопления в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске фильтры салона, радиаторы, компрессоры, а мы доставим их в любую точку России.

В каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы