Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Нужно ли что-то делать с радиатором двигателя или достаточно просто доливать в систему антифриз?
«Вообще говоря, водителям неплохо было бы иногда заглядывать за решётку радиатора и проверять, что внешне радиатор чистый. Налипшие грязь и мошки могут снизить эффективность охлаждения двигателя, а это не очень хорошо. Желательно регулярно промывать решётку и всё, что за ней, на мойке, и в целом внимательно относиться к системе охлаждения. Ведь если она работает неисправно, есть риск «закипеть» или словить клин, а это уже кошмар любого водителя»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Прежде чем поговорить об уходе за радиатором двигателя, расскажем, как он устроен и зачем нужен. Тогда будет понятней, почему мы рекомендуем его мыть, и что будет, если этого не делать.
Назначение и устройство радиатора
Жидкостное охлаждение двигателя впервые появилось у серийного автомобиля Benz Velo, который поступил в продажу в далёком 1886 году. Вода (тогда использовалась только она) циркулировала в радиаторе благодаря эффекту термосифона, суть которого основывается на разной плотности разогретой и охлаждённой воды. Чем мощнее становились двигатели, тем более качественное теплоотведение им требовалось. Радиаторы остались жидкостными, но в конструкции добавилась помпа, которая обеспечила принудительную циркуляцию воды. Помимо трубок, появились пластины, улучшающие теплообмен.
Современные радиаторы — трубчато-пластинчатые, в них трубки располагаются в шахматном порядке, под углом или в ряд, а рёбра имеют волнистую или плоскую форму; или трубчато-ленточные, в них трубки всегда располагаются только в ряд. Вместо воды в бачок радиатора теперь заливают специальные охлаждающие жидкости — антифризы. Однако при всех нововведениях, антифриз всё ещё охлаждается потоком воздуха. Поэтому радиатор устанавливают в передней части автомобиля сразу за бампером и закрывают его решёткой, благодаря которой происходит обдув и охлаждение радиатора во время движения.
Что бывает, когда радиатор загрязняется и не справляется с охлаждением двигателя
Из-за своего расположения радиатор со временем загрязняется. Через воздухозаборник на него попадает пыль, грязь, выхлопы других автомобилей, насекомые, листочки. Всё это забивается между пластин и в результате снижается эффективность охлаждения.
Когда радиатор и стоящий за ним вентилятор принудительного обдува совсем перестают справляться с охлаждением, двигатель может закипеть. Ну, то есть не он сам. Когда говорят, что «двигатель закипел», в нём, на самом деле, кипит охлаждающая жидкость. Это её пары мы видим валящими из-под капота.
Чтобы избежать закипания, мы советуем пользоваться антифризом круглый год и не заливать дистиллированную воду даже летом. Температура кипения воды ниже, чем антифриза, и вероятность закипеть жарким летним днём существенно повышается. Подробнее об антифризах и их свойствах мы писали в отдельной статье. Читать →
Как ухаживать за радиатором и как его мыть
Чтобы радиатор двигателя работал исправно, необходимо следить за уровнем антифриза, а также периодически заглядывать за решётку воздухозаборника и проверять, что на его внешней поверхности нет загрязнений.
Поддерживать радиатор в чистоте поможет регулярная мойка. Можно просить сотрудников мойки промывать струёй воды решётку радиатора или делать это самостоятельно. Если к радиатору прикипели насекомые, которых струя воды не смывает, можно воспользоваться специальным средством для очистки от Liqui Moly (артикул 3959), например. Главное, суметь распылить его через решётку. А перед автопутешествием длительностью более 1000 километров, рекомендуем отвезти машину в сервис. Там специалисты смогут аккуратно снять бампер и промыть не только радиатор двигателя, но и радиатор кондиционера, который стоит прямо за ним.
О том, как подготовить автомобиль к дальней поездке, писали в отдельной статье и прикладывали чек-лист. Читать →
Простой подбор антифризов
Заказать охлаждающие жидкости и автохимию в AUTO3N можно в два клика. Подберите антифриз по основе, температуре замерзания или по допускам ОЕМ, а мы доставим его в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N