Москва
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Какие особенности у автомобилей Chery Tiggo, как их обслуживать и подбирать запчасти?

«Chery Tiggo построен на базе Toyota Rav4, но с собственными двигателями и коробками Acteco. При обслуживании многие детали подойдут от Toyota, но за подбором запчастей очень желательно обращаться к специалистам, работающим с этой маркой. Они могут знать такие нюансы, которые нигде не написаны»


Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N

 

Tiggo — компактный кроссовер, который китайская компания Chery выпускала с 2005 по 2013 год. Chery строила этот автомобиль на базе Toyota Rav4, и многие особенности конструкции и эксплуатации у них схожие. Но не все. На смену Tiggo в 2014 году пришёл Tiggo 5, в 2016 году — Tiggo 3, а в 2017-м — Tiggo 2. Эти модели Cherry разрабатывала самостоятельно, и они уже не являются копиями других, поэтому в этой статье мы их не рассматриваем.

 

Мы поговорим о том, чем Tiggo отличается от Rav4, и какие нюансы нужно учитывать при подборе запчастей на этот автомобиль:

• О вариантах двигателей, трансмиссий и систем ГРМ;

• Об особенностях подвески;

• Об изменениях в Tiggo после фейслифтинга 2013 года.

Особенности Tiggo

 

Chery Tiggo — довольно интересный автомобиль. Его кузов и подвеска практически полностью заимствованы у Toyota Rav4 первого поколения. Однако двигатель и трансмиссия — в основном собственной разработки.

 

Двигатель и трансмиссия — одни из самых сложных узлов в автомобиле, и большинство китайских автопроизводителей не занимается их разработкой и производством. Например, компания Great Wall, которой принадлежат бренды Hover, Haval, Saic и другие, стала выпускать свои собственные двигатели только с 2015 года. А вот в Chery с самого начала решили пойти другим путём.
Вскоре после основания в январе 1997 года, компания заключила партнёрство с австрийской AVL, и создала дочернее предприятие Chery Acteco, специализирующееся на разработках и производстве силовых агрегатов и коробок передач. К сентябрю 2002 года годовой объём производства двигателей достиг 1 миллиона единиц, а общий объём произведённых двигателей — 4 миллионов.

 

Chery выпускала Tiggo с тремя видами двигателей Acteco — объёмом 1,6, 1,8 и 2 литра. Однако иногда встречались и двигатели Mitsubishi объёмом 2 и 2,4 литра — 4G63 и 4G64, соответственно. Такие же двигатели Great Wall устанавливала в линейке автомобилей Hover, только в Hover двигатель расположен продольно, а в Tiggo — поперечно.

 

 

Подробно о двигателях Mitsubishi 4G63 и 4G64 мы писали в статье про автомобили Hover. Читать →

 

Коробки передач в Tiggo в основном механические, но на некоторых моделях стояли АКПП. Модели с двигателем 1,8 получили АКПП от Renault. Их слабое место — два одинаковых соленоида на гидроблоке. На модели с 2-литровыми двигателями Mitsubishi и Acteco и 2,4-литровыми двигателями Mitsubishi — АКПП Acteco.

 

Почти у всех моделей Tiggo — передний привод, но модели с двигателями Mitsubishi объёмом 2 и 2,4 литра могли быть полноприводными. Конструктивно это было сделано так: к коробке установили дополнительный редуктор, и кардан уходил на задний мост. То есть в Tiggo полный привод подключён не жёстко, он работает через муфту.

 

 

Фотография Chery Tiggo тёмного сине-серого цвета спереди, повёрнутого на 3/4 левым углом к нам. Без номеров.
Вместе с кузовом, Tiggo получил в наследство от Toyota Rav4 их болезнь — гниющие
арки и пороги. Rav4 печально славится тем, что кузов сильно подвержен коррозии.

 

 

Все двигатели Mitsubishi в Tiggo — с ременным приводом ГРМ, а вот Acteco — с довольно сложной системой, в которую входит коленвал, два распредвала, помпа, и всё это вращается от ремня ГРМ. Также в систему входят два обводных ролика и один натяжной. Из-за такого устройства владельцам Tiggo с двигателями Acteco нужно очень внимательно подходить к подбору запчастей и не экономить на них.

 

 

Мы подробно разбирали, чем отличаются дешёвые запчасти от дорогих на примере радиатора охлаждения на Hover H5. Читать →

 

Например, из аналогов есть хорошие запасные части от Gates. Их ремни и ролики подходят для двигателей Acteco. При этом мы настоятельно не рекомендуем брать хороший ремень, а роликах или помпе экономить. Если их заклинит, каким бы хорошим ни был ремень, он всё равно порвётся и повредит клапаны двигателя, а это уже довольно дорогой ремонт.

 

 

«Я сталкивался с тем, что в дешёвых обводных роликах на Chery Tiggo внутри отсутствовал подшипник. То есть просто это был ролик на втулке. Конечно, в таких случаях мы стараемся объяснять автовладельцам, почему не надо покупать дешёвую запчасть. Ведь сколько она проработает — одному китайскому богу известно» — Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.

 

Из-за того, что в системе ГРМ двигателей Acteco много подвижных механизмов, за ней нужно тщательно следить и обращаться к хорошему мастеру для обслуживания и замены деталей. При установке ремня ГРМ есть нюансы по выставлению валов, в частности, по фиксации распредвалов и коленвала. Для проведения работ необходимы специальные инструменты, чтобы зафиксировать распердвалы — либо пластина, либо так называемый «паук» на шестерне. Кроме того, нужен специальный болт, который фиксирует коленвал в определённом положении.

 

 

Фотография Chery Tiggo тёмного сине-серого цвета, сзади. Задняя дверь открыта. Виден багажный отсек и обивка светло-серого цвета.
Низкая цена первых Tiggo сказывалась на качестве сборки. Владельцы жаловались на
плохо закрывающиеся двери и ужасную шумоизоляцию. Тем не менее машина хорошо
заводилась при низких температурах и расход бензина sk небольшим.

 

 

Подвеска Chery Tiggo от Toyota Rav4 первого поколения, и практически все запчасти от Toyota подходят, но есть нюансы.

 

Задняя подвеска Tiggo — многорычажная, то есть стоят четыре продольных рычага и два поперечных. Продольные рычаги полностью подходят от Тойоты, но на каждом установлен так называемый плавающий сайлентблок (металлический шарнирный). Он нечасто ломается, но когда ломается, вероятнее всего, придётся поменять весь рычаг в сборе. Отдельно сайлентблок стоит довольно дорого, да и не каждый мастер берётся впрессовать его в рычаг.

 

Кроме того, на Tiggo нельзя просто так поставить передние стойки амортизатора от Rav4, потому что родная пружина немного шире. Но если менять весь узел целиком — то есть опору, пружину и стойки, то можно смело брать комплект от Toyota. Он встанет идеально и будет работать.

 

При подборе задних тормозных колодок и ступицы на Tiggo нужно быть очень внимательными. Когда автомобиль только появился, колодки были квадратной формы с креплением двумя пальцами, сверху, как на Toyota. Но со временем в них внесли изменения. Также изменилась ступица. В каталогах запчастей новые колодки и ступицы маркируются как New type (новый тип) и на старые модели они не подойдут.

 

Изменения в Tiggo FL

 

В 2012 году на автосалоне в Пекине Chery представили Tiggo FL (сокр. от англ. FaceLifting, фейслифтинг). Модель выпускалась с 2013 по 2016 год. Обновления затронули кузов — изменились передние крылья, бампер, решётка радиатора, передние и задние фары получили светодиодные ленты в качестве габаритных огней. Также были изменения в салоне.

 

 

Фотография Chery Tiggo серого цвета спереди, повёрнутого на 3/4 правым углом к нам. Вместо номерного знака — плашка Tiggo.
Внешне модель преобразилась, но база осталась всё та же, от Rav4.

 

 

В обновлённой модели стояли все те же двигатели Acteco объёмом 1,8 и 2 литра, а также двигатель объёмом 1,6 литра с маркировкой е4G16 от Mitsubish Lancer, на который Chery купила лицензию и отдала в Acteco на доработку. Его переделали с ременного на цепной газораспределительный механизм, и в результате получился очень надёжный и довольно экономичный силовой агрегат.
Правда, при подборе запчастей нужно помнить, что масляный фильтр в нём в виде картриджа, а не обычный накручивающийся фильтр в металлическом корпусе. Он очень похож на фильтр в автомобилях Opel.

 

 

Cерый Chery Tiggo сфотографирован сзади вполоборота, нам виден правый бок автомобиля.
Chery Tiggo и так считался самым продаваемым автомобилем концерна. А после
рестайлинга модель и вовсе стала бестселлером на российском рынке.

 

 

Что касается коробок, то на Tiggo FL с двигателем 1,6 в ряде комплектаций устанавливали вариатор. На двигателях 1,8 — роботизированную КПП. В остальных комплектациях стояла механика.

 

 

О работе АКПП и правилах обслуживания писали отдельную статью. Читать →

 

При обслуживании Chery Tiggo ничего суперспецифического не требуется, но если нужно подобрать аналоги запчасти, мы рекомендуем обращаться к специалистам, которые работают с этой маркой. Они могут знать такие нюансы, которые нигде не написаны. Например, что шаровая опора в Tiggo крепится на три болта и устанавливается снизу рычага. Если менять её на аналогичную опору от Toyota Rav4, она подойдёт по габаритам, но неопытного человека может смутить то, что она устанавливается сверху рычага. Нужно знать, что это никак не повлияет на ходовые качества и управляемость автомобиля.

 

 

Простой подбор сцепления

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для легкового или грузового транспорта, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв
  • Андрей
    16.02.2024, 10:59