Вопрос: Какие особенности у автомобилей Hover, как их обслуживать и подбирать запчасти?
«Можно сказать, что Hover хорош тем, что собран на базе автомобилей других брендов. Ходовая у него от Isuzu, двигатели — Mitsubishi или Isuzu. При ремонте и обслуживании важно это знать, но уж если знаешь, то подобрать аналоги несложно. Проблемы возникают только с теми узлами, в которые китайцы вносили свои доработки. Тогда приходится искать оригинальные китайские запчасти, а это очень сложно делать»
Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N
Hover — компактный внедорожник китайской компании Great Wall, который она выпускала с 2005 по 2015 год. Hover завоевал популярность среди российских водителей благодаря низкой цене и неплохой комплектации, он продавался по 13-18 тысяч штук ежегодно. С момента появления на рынке в 2005 году, модель пережила два рестайлинга — в 2010 и в 2014 годах, а потом, в 2015 году уступала место бренду Haval.
В этой статье мы расскажем:
• О четырёх поколениях моделей Hover: H1, H3, H5, H3 new;
• Об особенностях работы раздаточной коробки и двигателей;
• О том, как обслуживать автомобили Hover и как подбирать для них запчасти и расходники.
Hover Н1
В 2005 году на российском рынке появился первый Hover Н1. Он был собран на базе среднеразмерного рамного внедорожника Isuzu Axiom и поставлялся с бензиновым двигателем Mitsubishi 4G69 объёмом 2,4 литра и мощностью 158-165 л.с. или с дизельным двигателем Isuzu 4Jb1 объёмом 2,8 литра, мощностью 87-90 л.с. и топливной системой Bosch.
У Hover Н1 раздаточная коробка с механическим управлением. То есть в салоне есть дополнительный рычаг, которым водитель переключает режим работы. Сигнал передаётся на механизм блокировки переднего моста, и у машины подключается полный привод. Также рычагом включается пониженная передача.
Так как база была заимствована, для ремонта и обслуживания Hover Н1 подходят практически все оригинальные запчасти Isuzu и Mitsubishi, а также аналоги. Исключение составляет только небольшой ряд деталей. Например, если разобрать передний мост, обнаружатся довольно специфические сальники и подшипники. Это собственные доработки китайцев, которые, выпускаются только в оригинале и аналогов к ним нет.
Hover Н3
Популярность Hover Н1 подтолкнула Great Wall к выпуску следующего поколения модели — Н3. Она дебютировала в 2010 году, но на территории стран СНГ появилась только в 2014-м. Hover Н3 был немного видоизменён, на него поставили бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 объёмом 2 литра, но рама осталась без изменений, от того же Isuzu Axiom. В линейке Hover Н3 появилась комплектация с люксовым салоном, повысилось общее качество материалов обшивки, изменились ручки открывания дверей, приборная панель.
У Hover Н3 раздаточная коробка уже полностью с электронным управлением. На средней консоли появился поворотный селектор с тремя положениями: постоянным задним приводом, постоянным полным приводом или пониженной передачей.
Hover Н5
В 2011 году Great wall выпустила Hover H5, который в точности повторял силуэт Isuzu Axiom. На эту модель тоже устанавливали 2,4-литровый бензиновый двигатель Mitsubishi, но уже с другой маркировкой — 4G64, или 2-литровый дизельный двигатель.
«Двигатели Mitsubishi 4G69 и 4G64 объёмом 2,4 литра различаются высотой блока цилиндров и диаметром поршней» — Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.На Hover H5 также электронное управление раздаткой. А ещё это первое поколение Hover с автоматической коробкой передач. До этого все модели были с механикой. В линейке Hover H5 появилась комплектация с салоном суперлюкс — помимо кожаной отделки и люка, добавилась возможность электрорегулировки водительского сиденья, а также другие электрические опции. Ходовая часть и рама так и остались полностью от Isuzu.
У Hover H5 с дизельным двигателем изменили переднюю тормозную систему — поставили диски большего диаметра и соответствующие колодки. Также изменились мосты — 2-литровый дизельный двигатель мощный и тяговитый, ему требуется меньшее передаточное число.
H3 new
В 2014 году появился Hover H3 New. Он очень похож на Н3, фары не такие вытянутые, как на Н5. Видоизменилась передняя решётка радиатора — она стала большой, практически до низа бампера, и хромированной.
Н3 New комплектовался 2-литровым турбированным бензиновым двигателем. Ходовая часть не претерпела изменений, рама и тормозная система остались те же. Hover H3 New выпускался как с механической коробкой передач, так и с автоматом.
Ремонт и обслуживание автомобилей Hover
Особенности раздаточной коробки
У всех поколений автомобилей Hover раздаточная коробка без межосевого дифференциала. Такой тип привода называется парт-тайм или принудительно подключаемый полный привод.
Его особенность в том, что передняя и задняя оси связаны напрямую, а крутящий момент распределяется в строгом соотношении. На переднем мосту стоит механизм блокировки переднего моста (довольно привередливый и требующий регулярного обслуживания), благодаря которому можно включать и выключать полный привод даже во время движения автомобиля на скорости до 60 км в час. А вот включение пониженной передачи на ходу запрещено. Чтобы водитель случайно (или намерено) не включил пониженную передачу в движении, в раздаточной коробке стоит датчик частоты вращения карданного вала. Если все системы исправны, при попытке включить на ходу пониженную передачу, ничего не произойдёт. Только на приборной панели моргнёт иконка полного привода, сообщающая об ошибке.
При эксплуатации машин с таким типом раздаточной коробки нельзя включать полный привод на сухом асфальте. При включении полного привода жёстко блокируются диагональные колёса — либо переднее правое и заднее левое, либо переднее левое и заднее правое, а другая пара будет постоянно вращаться. При езде с полным приводом по жёсткому покрытию на раздаточную коробку идёт большая нагрузка, вытягивается цепь и разрушаются внутренние шестерёнки. Если эти детали выйдут из строя, починить их не получится, можно только заменить, а стоят они достаточно дорого.
«Необходимо помнить, что в раздаточные коробки Hover можно заливать только Dextron 3. Нам приходилось сталкиваться с последствиями неправильного выбора трансмиссионного масла. Например, в гараже зальют масло для гипоидных передач GL-4 или GL-5, оно густеет, не справляется с нагрузкой и в итоге раздатка выходит из строя» — Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.Особенности двигателя
У двигателей Mitsubishi с маркировкой 4G есть проблема, которая сохранилась при установке в модели Hover. Из-за нехватки охлаждения у них перегревается четвёртый цилиндр и происходит пробой прокладки ГБЦ.
Если такое случилось, можно установить оригинальную прокладку Mitsubishi или прокладку Sanswa Gasket, OEM производителя и поставщика запчастей на конвейеры Mitsubishi. При замене прокладки также необходимо заменить болты ГБЦ на оригинальные от Mitsubishi.
«С 2015 года Great Wall производит собственные двигатели, и в Haval H9 стоит уже 2-литровый турбированный двигатель GW4C20B. У него есть свои проблемы. При пробеге 120-150 тысяч километров в разы увеличивается расход моторного масла. Эта неисправность лечится заменой поршневых колец стандартного размера и маслосъёмных колпачков» — Дмитрий Шарапов, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.
Обслуживание автомобилей Hover
Технические жидкости
Компания Great Wall не выпускает технические жидкости под своим брендом, поэтому владельцам автомобилей Hover и других марок Great Wall нужно подбирать подходящие жидкости по допускам. Зная, на базе чего собраны эти автомобили, мы в AUTO3N можем подобрать технические жидкости для мостов, раздаточной коробки и трансмиссии, для двигателя, тормозной системы, системы охлаждения и системы гидроусилителя руля. Они на 100% подойдут конкретному автомобилю Great Wall.
Тормозная система
Для обслуживания тормозной системы Hover подходят аналоги. Есть, например, довольно большой выбор тормозных колодок, начиная от бюджетных брендов, например, Stellox, заканчивая колодками премиального качества: NiBK, Remsa или TRW. Аналогов оригинальных тормозных дисков меньше, но мы, например, можем предложить диски Stellox, которые будут абсолютно сравнимы с оригинальными по качеству.
Фильтры
Так как в Hover стоят двигатели Mitsubishi, для них подходят оригинальные масляные фильтры Mitsubishi. Воздушные фильтры на разных поколениях Ховеров немного различаются, но также существует ряд аналогов. Топливный фильтр можно подобрать даже российского производства, так как он полностью идентичен фильтру от Нивы. Что касается салонных фильтров, то на Hover Н1 салонного фильтра нет вообще. Они впервые появились только на Hover H3. В зависимости от отопителя (а они бывают двух видов) можно подобрать салонный фильтр из аналогов.
Свечи зажигания и накаливания
С завода на автомобилях Hover установлены свечи китайского производителя Torch. Это известная компания, и свечи их производства продаются в наших магазинах. Мы периодически рекомендуем их владельцам других автомобилей, не только Great Wall, так как свечи стоят дешевле европейских или японских аналогов. В линейке Torch представлены обычные никелевые свечи, иридиевые и платиновые. Автовладельцам есть из чего выбрать.
Детали двигателя
Все детали двигателя — помпа, ремни ГРМ, ролики — можно купить оригинальные, производства Mitsubishi, или аналоги. Доступен большой выбор брендов, как недорогих, так и премиальных, например, Koyo, Gates, GMB или INA (входит в Schaeffler Group).
Ходовая часть
Так как ходовая часть досталась Hover от Isuzu, на передней оси амортизаторов отсутствуют пружины. На всех поколениях линейки стоят торсионы. Самих амортизаторов тоже великое множество. Существуют аналоги стандартных размеров, но можно выбрать и такие, которые позволяют приподнять подвеску. Кстати, на задние амортизаторы Hover отлично подходят пружины от UAZ Patriot
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для легкового или грузового транспорта, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталог