Катушка зажигания — часть системы зажигания автомобиля. Она преобразует низкое напряжение 12 В от аккумулятора автомобиля в высокое — 40 000 В. Затем напряжение подается на свечу зажигания и между электродами образуется искра. Искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания двигателя и приводит в действие поршни.
Катушка зажигания состоит из двух обмоток — длинных медных проволок, намотанных вокруг железного сердечника. Она работает благодаря закону электромагнитной индукции, по которому изменение силы тока в первичной обмотке порождает электродвижущую силу во вторичной обмотке.
В этой статье мы расскажем:
Отметим сразу, что восстановительный ремонт катушек не предусмотрен, возможна только замена. Ресурс катушки составляет в среднем 60-80 тысяч километров пробега.• Какие самые распространённые причины поломок катушек зажигания;
• По каким признакам можно определить, что катушки вышли из строя.
Причины поломки катушки зажигания
Перегрев. Катушки зажигания в среднем рассчитаны на температуру до 80-100° С. Индивидуальная катушка зажигания выходит из строя при температуре выше 230° С, а корпусная — при 130° С.
Механические повреждения изолятора. Повреждение головки цилиндра и попадание масла внутрь катушки выводят её из рабочего состояния.
Загрязнения. Попадание влаги, грязи или дорожных реагентов на первичную или вторичную обмотку катушки ведет к окислению обмотки, появлению коррозии и, вначале, к снижению эффективности работы катушки, а затем и к полному выходу из строя.
Повреждение свечи зажигания или кабеля. Если свеча зажигания или коммутационный шнур повреждены, они получают дополнительное сопротивление. В этом случае выходное напряжение катушки резко поднимается и возникает короткое замыкание. После короткого замыкания выходное напряжение катушки может упасть, тогда это приведёт к пропускам в зажигании. Или катушка может вообще перестать выдавать какое-либо напряжение.
При повреждении кабеля зажигания катушка не получает необходимые 12 Вольт от аккумулятора автомобиля, и ей необходимо больше времени, чтобы зарядиться. Это может привести к поломке модуля зажигания и катушки.
О том, как появились катушки зажигания, как развивалась их конструкция и какие типы катушек зажигания есть сейчас, писали в отдельной статье. Читать →
Признаки неисправности катушки зажигания
Обратный выхлоп. При выходе из строя или некорректной работе катушки зажигания воздушно-топливная смесь не сгорает в камере полностью, и из выхлопной трубы появляется чёрный дым и запах бензина. При появлении этих признаков лучше не затягивать с обращением в сервис для замены катушки, так как несгоревшее топливо может повредить выхлопную систему.
Не запускается двигатель. Если свечи зажигания в порядке, а двигатель всё равно не запускается, возможно, повреждены провода, по которым подается напряжение от катушки зажигания к свече.
Увеличенное потребление топлива. Когда свеча зажигания не получает необходимое напряжение, автомобиль потребляет больше топлива, чтобы компенсировать недостаток мощности зажигания.
Автомобиль «кашляет» и вибрирует. Если при езде и на холостом ходу автомобиль вибрирует, «кашляет» и «чихает», это может быть признаком неисправности катушки зажигания.
О том, как определить неисправность свечей зажигания по их внешнему виду, писали в отдельной статье. Читать →
Как проверить катушку зажигания мультиметром и омметром
Чтобы проверить исправность катушки зажигания, мультиметром или омметром проверяют её способность трансформировать напряжение. Полученные значения сравнивают с показателями производителя, и, если они не совпадают, катушку считают неисправной.
Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, измеряют сопротивление между положительным и отрицательным контактом катушки зажигания. Значение должно находиться в пределах 0,5-3 Ом. Для проверки сопротивления во вторичной обмотке измеряют сопротивление между положительным контактом и выходом катушки.
Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проверять исправность катушки наличием искры между свечой и корпусом автомобиля. Это может привести как к поломке катушки, так и к выходу из строя электронных приборов в машине.
Если катушка зажигания вышла из строя из-за короткого замыкания, то при подключении мультиметра к положительному и отрицательному контакту показания сильно выйдут за пределы значений, указанных производителем.
Определение сопротивления первичной (1) и вторичной (2) обмотки.
О том, как проверить исправность свечей зажигания, писали в отдельной статье. Читать →
Простой подбор катушек зажигания
Купить катушку зажигания в AUTO3N можно в два клика. Подберите катушку по VIN или по производителю, а мы доставим покупку в любую точку России.
Перейти в каталог
Источник:
AUTO3N