Свеча зажигания – устройство, которое поджигает топливо-воздушную смесь в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Высокое напряжение генерируется в катушке зажигания и подается к камере сгорания, где воспламеняет топливно-воздушную смесь. Тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую энергию движения поршней.
В данной статье мы подробно остановимся на причинах выхода из строя свечей зажигания и решениях по устраненению различных проблем
1. Копоть – осадок углерода.
Как выглядит: налет черной бархатистой сажи на изоляторе, электроде и корпусе свечи зажигания.
Причины: низкий тепловой класс свечи, вождение преимущественно на короткие расстояния, богатая смесь, т.е. неправильные пропорции бензина и воздуха в воздушно-топливной смеси: бензина больше, чем нужно, а воздуха — меньше, автоматическая воздушная заслонка неисправна.
Решение: заменить свечи зажигания, изменить тип используемого масла или топлива.
5. Расплавленные отложения на центральном электроде.
Как выглядит: центральный электрод покрыт расплавленными отложениями, изолятор покрыт мягким губкообразным налетом.
Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением, отложение продуктов горения в камеры сгорания, низкое качество топлива, низкий тепловой класс свечи.
Последствия: осечки свечи зажигания, снижение мощности, повреждение двигателя.
Решение: проверьте состояние двигателя, смеситель топлива. установите свечи зажигания с подходящим тепловым классом.
6. Частично расплавленный центральный электрод.
Как выглядит: центральный электрод частично расплавлен, а боковой заметно поврежден.
Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением, отложение продуктов сгорания в камере сгорания, низкое качество топлива, поврежден распределитель зажигания
Последствия: осечки свечи зажигания, снижение мощности двигателя, повреждение изолятора вокруг бокового электрода.
Решение: проверьте системы двигателя, зажигания и смеситель топлива. Установите новые свечи зажигания.
7. Электроды частично расплавлены.
Как выглядит: образования, похожие на цветную капусту, на электродах.
Причины: перегрев электрода, вызванный самовоспламенением, богатая воздушно-топливная смесь, отложение продуктов сгорания в камере сгорания, неисправный распределитель зажигания, низкое качество топлива.
Последствия: заметное снижение мощности двигателя, предшествующее выходу его из строя.
Решение: проверьте двигатель и смеситель топлива. Установите новые свечи зажигания.
8. Чрезмерный износ центрального электрода.
Как выглядит: центральный электрод почти полностью изношен.
Причины: давно не менялись свечи зажигания.
Последствия: осечки свечи зажигания, особенно при ускорении.
Решение: установите новые свечи зажигания.
9. Чрезмерный износ бокового электрода.
Как выглядит: боковой электрод почти полностью изношен.
Причины: агрессивные добавки в масле или топливе, неблагоприятные условия для потока воздушно-топливной смеси в камере сгорания, возможно, из-за отложений продуктов сгорания.
Последствия: стук в двигателе, осечки свечи зажигания.
Решение: установите новые свечи зажигания.
10. Повреждение бокового электрода.
Как выглядит: боковой электрод почти полностью изношен.
Причины: повреждение вследствие механической нагрузки.
Последствия: осечки свечи зажигания.
Решение: установите новые свечи зажигания.
Помимо неисправностей, которые важно вовремя устранить и заменить свечи зажигания, существует и еще одна проблема - подделки. Признаки поддельных свечей зажигания:
1.Некачественная полиграфия. Смещенные, искаженные буквы и цифры; маркировка не соответствует оригинальной. Внешний вид упаковки не соответствует внешнему виду упаковки, который производитель демонстрирует в каталогах или на официальном сайте.
2. Уплотнительное кольцо легко снимается. На оригинальной свече зажигания уплотнительное кольцо не снимается.
3. Боковой электрод. Установлен не вертикально, подвижен.
4. Центральный электрод. Диаметр электрода не соответствует указанному на упаковке. Форма электрода отличается от цилиндрической, видны скосы.
5. Изолятор. Имеет шероховатую поверхность, оригинальная продукция имеет гладкую поверхность. Имеет несимметричную форму, сколы или деформации.
6. Резьба. На резьбе видны сколы.
Кроме общих признаков оригинальной продукции, у производителей есть специфические особенности продукции.
Например:
Bosch
Изолятор сделан из фарфора и имеет белый цвет.
Корпус хромирован, поэтому должен наблюдаться характерный блеск.
Маркировка пропечатывается с углублением.
NGK
На шестиграннике расположен код партии свечи.
Следы белого порошка межу цоколем и изолятором, который используется при изготовлении свечей NGK.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.