Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Как правильно консервировать мотоцикл на зиму?
«Хотелось бы рекомендовать владельцам мототехники хранить её по возможности в тёплых гаражах. Так, конечно, лучше для всех узлов. Кроме того, желательно ставить мотоциклы на подкаты или подвешивать, а не оставлять на подножке. Ну и общий совет — важно обслуживать мотоцикл строго по регламенту и избегать подбора расходников среди автомобильной продукции. Это разная техника с разными условиями использования»
Евгений Подногин, начальник управления торговой сети AUTO3N Сибирского округа
Чтобы весной не столкнуться с неожиданными проблемами с мотоциклом, перед консервацией на зиму его необходимо правильно подготовить и обслужить. В этой статье мы перечислим общие действия, которые рекомендуем выполнять всем владельцам мототехники в конце сезона. Если у вас есть индивидуальные вопросы по конкретной модели, проблеме или пробегу, задавайте их в комментариях.
Температура и условия хранения
Температура в помещении, где хранится мотоцикл, играет важную роль. Если есть возможность, лучше хранить мототехнику в тепле. При хранении в холодном гараже из-за перепада температур образуется конденсат, который приводит к появлению ржавчины на металлических деталях.
Рекомендуем хранить мотоциклы на подкатах или подъёмниках, или вывешивать их на мотолифты. Так обеспечивается равномерная нагрузка на подвеску. Когда мотоцикл стоит всю зиму на боковой подножке, большая часть нагрузки приходится на одно из перьев передней вилки амортизатора, что может впоследствии привести к проблемам. Например, у спортивных мотоциклов вилки максимально облегчённые и при хранении на боковой подножке часто начинает течь перо с одноимённой стороны.
Если мотоцикл не подвешивать, то перед постановкой на хранение обязательно необходимо накачать колёса. Под весом техники ненакачанная резина деформируется.
Техжидкости: моторное масло и бензин
Чтобы мотоцикл спокойно завёлся весной, перед постановкой на хранение нужно залить полный бак бензина и добавить октан-корректор. Это поможет предотвратить образование конденсата и появления ржавчины в баке. Если бензобак мотоцикла пластиковый, это не обязательно делать.
А вот моторное масло, наоборот, можно не менять до весны. Из-за того, что в алюминиевых моторах масло со временем сильно окисляется, весной всё равно необходимо заливать новое. Поэтому, если пробег в конце сезона позволяет, лучше поставить мотоцикл на зимовку со старым маслом. Так экономичнее, а о регламенте замены мы ещё скажем ниже.
Обслуживание цепи
Владельцам мотоциклов с цепным приводом нужно обязательно почистить, смазать и натянуть цепь, если она провисла. Правильный натяг цепи позволит продлить срок её службы. Если цепь перетянута, она работает на износ, а вместе с ней некорректно работает и вся подвеска.
Проверяют состояние цепи так: вывешивают мотоцикл, крутят колесо и поджимают цепь пальцем. Если палец не колеблется, растяжение цепи равномерное и всё в порядке. Дополнительно рекомендуем посмотреть состояние звёзд. Если выработки на стальных зубьях нет, звёзды можно не менять.
Если цепь изношена или если её износ неравномерный (на ровном газу появляется периодическое подёргивание), потребуется купить комплект звёзд и цепь, а весной поменять их.
О чём ещё не забыть перед зимой
Все детали из резины советуем смазать силиконовой смазкой, чтобы они не ссохлись за зиму. Также можно смазать рабочую поверхность амортизаторов и другие металлические детали, подверженные коррозии. Смазка защитит их от попадания влаги.
Необходимо отключить аккумулятор, а перед сезоном его обслужить — подзарядить самостоятельно или сдать в специализированный сервис. Если аккумулятору уже много лет, то, возможно, на сервисе предложат его поменять.
Желательно проверить, насколько загрязнён воздушный фильтр. Так как в его короб выходит шланг картерных газов, частички масла попадают на фильтр. Когда он засоряется, идёт некорректное насыщение воздухом камер сгорания и мощность двигателя несущественно, но снижается.
Дополнительные советы по регулярному обслуживанию
Моторное масло обычно меняют через каждые 5000-7000 километров пробега. При этом настоятельно рекомендуем заливать именно масло для мотоциклов, а не автомобильное. В большинстве моделей присутствует сцепление в масляной ванне, и оно находится с двигателем в одном масляном контуре. Поэтому масло для мотоциклов имеет свои особые присадки для работы с фрикционами дисков сцепления. Если заливать автомобильное, которое вроде бы и подходит, можно повредить всю систему и, например, сжечь пакет сцепления.
Вместе со сменой масла надо менять и фильтры, так как частые старты и буксировка сцепления приводят к тому, что пыль от фрикционных дисков попадает в систему. Желательно не экономить на оригинальных фильтрах или ставить хорошие аналоги от MANN, K&N и пр.
Тормозную жидкость необходимо менять раз в два года. Это обусловлено её химическим составом. Мы писали о тормозных жидкостях подробную статью. Читать →
Важно следить за гидравлической жидкостью, которая находится в амортизаторах и передней вилке мотоциклов. Она имеет свой срок службы и если не менять её по регламенту, характеристики подвески изменятся — она станет более мягкой.
Каждые 2 года рекомендуем менять антифриз. Как и в случае с моторным маслом, мы рекомендуем заливать специальные мотоциклетные антифризы и не использовать автомобильные. Температура работы двигателей мотоциклов выше, чем у автомобилей и, чтобы избежать проблем, необходимо использовать жидкости с подходящими физическими свойствами. О том, почему вообще важно следить за антифризом, писали в отдельной статье. Читать →
Вместе с антифризом советуем менять крышку радиатора, поскольку она часто срабатывает на мотоциклах. Если крышка некорректно работает и не сбрасывает давление, есть вероятность повреждения радиатора.
Сам радиатор тоже важно регулярно осматривать, потому что в него попадает грязь из-под переднего колеса. Сетки, которые дополнительно устанавливают владельцы, защищают только от небольших камней, а мелкие фракции попадают внутрь и забивают соты, что препятствует правильному охлаждению. Если соты радиатора забились, рекомендуем промыть его на мойке. Об устройстве радиаторов и необходимости промывки мы тоже писали. Читать →
И ещё одна процедура, о которой необходимо помнить владельцам мотоциклов, это проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя, которые неизбежно увеличиваются вследствие естественного износа. Периодичность проверки указывается конкретным производителем.
Простой подбор мотозапчастей
Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для своего мотоцикла, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N