Москва Магазин автозапчастей AUTO3N Мытищи "Олимпийский пр-т"
Скидка за самозаказ — до 15%!
1 000 баллов за регистрацию!

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях

 

Вопрос: В смысле, какой антифриз мне нужен? Недорогой какой-нибудь. У меня вроде зелёный залит. Ну вот дайте зелёный.

 

«Почему-то вокруг антифризов сложилось много мифов. И что их необязательно лить летом, и что их можно смешивать по цветам, и что можно не менять, и можно долить когда-нибудь потом. Доходит до абсурдных ситуаций, когда клиент покупает дорогую помпу двигателя и мы рекомендуем сразу купить и поменять антифриз, ведь если старая помпа вышла из строя, велика вероятность, что с антифризом проблемы есть. Но клиент машет рукой и говорит: “Нормально всё, как-нибудь потом поменяю”. И вот что прикажете делать? Мы видим проблему в будущем, а клиент считает, что мы “впариваем” ему доп. Ну, стараемся, конечно, больше разъяснять, зачем охлаждающие жидкости нужны и почему не стоит относиться к замене беспечно»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

 

 

Сложилась парадоксальная ситуация. Уже практически все автовладельцы знают о необходимости своевременной замены моторного масла, знают о проблемах, которые возникают, если этого не делать, самостоятельно разбираются в стандартах по SAE и по API. Но вот к выбору антифриза многие всё ещё относятся небрежно и часто покупают его по принципу «хоть что-нибудь, главное подешевле». А ведь антифриз — одна из важнейших технических жидкостей в автомобиле, защищающая двигатель и продлевающая его ресурс.

 

Мы решили, что необходимо рассказать об антифризах подробнее!

 

Что такое антифриз и зачем он нужен

 

Антифризы — это жидкости с низкой температурой замерзания. В автомобилях их используют для охлаждения двигателей и поддержания их оптимальной температуры работы. Кроме того, антифриз обеспечивает нормальную работу системы охлаждения — он предохраняет её от коррозии, замерзания и накипи.

 

Антифриз не замерзает благодаря своему составу: смеси этиленгликоля (реже — пропиленгликоля) с дистиллированной водой и добавлением различных присадок. Однако этиленгликоль не только понижает температуру замерзания воды, но также повышает температуру её кипения. Это означает, что летом антифриз не даёт мотору перегреться и закипеть в жаркую погоду при температурах, при которых дистиллированная вода уже не справилась бы с охлаждением. Поэтому круглогодичное использование антифризов в целом абсолютно обосновано. Они обеспечат двигателю надёжную защиту и оптимальный режим работы в самых разных климатических условиях.

 


Желательно регулярно проверять уровень антифриза, и доливать жидкость при необходимости

 

Виды и классификации антифризов. Маркировки G11, G12, G12+, G12++ и G13 и их различия

 

В настоящий момент единой международной маркировки антифризов различных производителей не существует, однако в России прижилась и широко используется маркировка концерна Volkswagen — G11, G12, G13, которая, вообще-то, изначально предназначалась только для внутренних целей компании. Теперь под этими категориями часто понимают (и продают) антифризы со схожим составом. Т.е., например, когда говорят «G11», часто имеют в виду просто «антифриз с неорганическими ингибиторами коррозии», а вовсе не обязательно антифриз Volkswagen.
При этом другие автопроизводители могут использовать свои маркировки для антифризов. Например, General Motors использует маркировку GM 1899-M или GM 6038-М, Hyundai-KIA MS591-08, Mercedes-Benz 325.3. Поэтому, покупая антифриз, надо в первую очередь сверяться с тем, что написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

Неорганические антифризы или тосолы

 

В антифризах этого типа в качестве ингибиторов коррозии используются неорганические соли — нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты. Международное обозначение таких антифризов — IAT, Inorganic Acid Technology.

 

К неорганическим охлаждающим жидкостям относятся тосолы. Хотя изначально «Тосол» был торговой маркой боратно-нитритного антифриза, разработанного в 1971 году НИИОХТ, позднее тосол стал именем нарицательным и им стали называть любые охлаждающие жидкости.

 

Оригинальный «Тосол» имел ярко-голубой цвет, который в процессе эксплуатации менялся сначала на зелёный, потом на жёлтый, а потом становился бесцветным, полностью теряя свои рабочие качества. Современные жидкости с названием «Тосол» могут иметь другие свойства.

 

Срок службы неорганических антифризов составляет всего около двух лет, затем их нужно менять.

 


Из-за короткого срока службы, неорганические антифризы считаются устаревшими и на автозаводах их не применяют

 

Гибридные антифризы или G11

 

В состав гибридных антифризов входят неорганические соли — обычно силикаты, фосфаты или нитриты, а также небольшое количество органических карбоновых кислот. Международное обозначение — HOAT, Hybrid Organic Acid Technology либо Hybrid

 

Защитная плёнка гибридного антифриза, с одной стороны, покрывает все поверхности контура охлаждения и препятствует коррозии и преждевременному износу деталей, но, с другой, может тормозить реакцию теплообмена.

 

Важно, что G11 предупреждает возникновение ржавчины, но не способно устранить уже имеющуюся. Поэтому этот тип антифриза лучше использовать в новых и относительно новых автомобилях. Кроме того, из-за постоянной вибрации образованная антифризом плёнка будет со временем осыпаться и её частички действовать как абразивы, постепенно ухудшая состояние системы. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют менять такой антифриз раз в год.

 

Лучше всего гибридные антифризы воздействуют на детали из алюминия и других цветных металлов и поэтому отлично подходят для машин с ними. Также входящие в состав присадки рассчитаны на высокие нагрузки и эффективнее всего работают при регулярной и стабильной работе двигателя.

 

Гибридные антифризы чаще всего синие или зелёные, но в зависимости от конкретной марки и производителя, цвета могут быть слабо-салатовыми, ярко-изумрудными, бирюзовыми или тёмно-синими. Однако например, антифриз Toyota SLLC — розовый.

 

Срок годности гибридных охлаждающих жидкостей небольшой — примерно три года. Поэтому при покупке очень важно проверить дату изготовления на упаковке.

 


Яркий цвет антифриза помогает быстро найти утечку при неисправности системы

 

Карбоксилатные антифризы или G12 и G12+

 

Ингибиторами коррозии в карбоксилатных антифризах служат органические карбоновые кислоты. Их международное обозначение — OAT, Organic Acid Technology.

 

В отличие от G11, они не образуют плёнку на всех поверхностях, а наоборот, действуют избирательно, точечно воздействуя на очаги появившейся коррозии и препятствуя их дальнейшему росту (но, как ни странно, не препятствуя их возникновению). G12 защищают металлы от кавитации и лучше работают с медными или латунными радиаторами. А за счёт улучшенной теплопроводности обеспечивают более качественное охлаждение, поэтому карбоксилатные охлаждающие жидкости подходят для автомобилей с мощными двигателями и динамичного стиля вождения.

 

G12+ — усовершенствованная формула карбоксилатного антифриза с добавлением силикатных присадок.

 

Карбоксилатные антифризы обычно ярко-красные, реже — сиренево-фиолетовые, иногда жёлтые, фиолетовые или лиловые. Также у них значительно более долгий срок службы — G12 можно использовать 3-4 года без ощутимого снижения свойств.

 


По мере отработки, антифриз тускнеет, поэтому важно следить за цветом и своевременно проводить полную замену охлаждающей жидкости в системе

 

Лорбидные антифризы или G12++ и G13

 

Основой лорбидных антифризов служат органические карбоновые кислоты, в которых присутствует небольшое количество неорганических минеральных ингибиторов (соединений кремния), т.е. фактически их можно было бы назвать гибридными. Международное обозначение — Lobrid (Low hybrid) или SOAT, Silicon enhanced Organic Acid Technology.

 

Лорбидные антифризы отлично защищают алюминиевые сплавы от ржавчины, с одной стороны, образуя сверхтонкую плёнку на всех внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, с другой, точечно воздействуя на очаги коррозии. Кроме того, этот класс антифризов имеет повышенную температуру кипения и используется в высоконагруженных современных двигателях.

 

Этиленгликолевые лорбидные антифризы имеют маркировку G12++, а G13 — это антифризы на пропилегликолевой основе. Пропиленгликоль по своим характеристикам не отличается от этиленгликоля, однако он менее ядовитый и более экологически чистый, поэтому современные производители постепенно переходят именно на него.

 

Антифризы G12++ чаще всего ярко-красного или сиреневого цвета, а G13 — жёлтого или оранжевого. Срок их службы составляет более 5 лет или около 200 тысяч километров пробега.

 


Уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже отметки минимум

 

Как смешивать антифризы

 

Как вы уже, наверное, поняли, цвет антифриза ничего не говорит о его составе, ведь разные производители могут использовать разные красители. Поэтому, если необходимо купить охлаждающую жидкость, важно ориентироваться на классификацию и требования, указанные в сервисной книге на автомобиль.

 

Если нужно долить антифриз, можно воспользоваться таблицами смешиваемости, но стоит иметь в виду, что смесь разных химических составов может привести к появлению осадка, который будет действовать как абразив.

 

Если залить антифризы одного класса, но разных цветов, то получившийся третий цвет будет очень сложно контролировать. Так как антифриз по мере отработки меняет цвет и становится более тусклым, при смешивании становится сложнее понять, когда жидкость уже пора заменить.

 

В общем, мы рекомендуем по возможности доливать одинаковый антифриз (одного производителя, класса и цвета). А если менять его, то старый сливать полностью и промывать систему.

 


В экстренных случаях лучше доливать дистиллированную воду, чем смешивать несовместимые составы

 

Завершая статью, хотим сказать, что тема антифризов гораздо объёмнее, чем можно уместить в один материал. Мы постараемся больше говорить о важности охлаждающих жидкостей в автомобилях, но если у вас, уважаемые читатели, есть конкретные вопросы, будем рады ответить на них в комментариях.

 

 

Простой подбор антифризов

Заказать антифриз в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящую охлаждающую жидкость — готовую или концентрат, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв