Москва

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Если уровень тормозной жидкости в норме, может не надо её менять?

 

«Тормозная жидкость из-за своего химического состава хорошо впитывает воду. Поэтому, даже если уровень в бачке в норме, это ещё не значит, что всё в порядке. По регламенту, раз в 60 тысяч километров необходимо менять все технические жидкости и тормозная — не исключение. При этом советуем менять её в сервисе. Это недорого, но позволит избежать возможных проблем с электроникой и ABS»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

 

 

Недавно мы попросили менеджеров наших магазинов в разных городах поспрашивать покупателей, хорошо ли те помнят регламенты замены технических жидкостей в автомобиле. В сроках замены моторного масла не ошибся практически никто, а вот с тормозной жидкостью всё оказалось сложнее. Кто-то отвечал: «Ну, периодически». Или: «Пока не течёт, не надо». Кто-то говорил: «Честно, не помню, но обязательно на днях посмотрю в сервисной книге».

 

Признаться, нас это удивило. Тормозная жидкость ничуть не менее важна, чем моторное масло. Без неё тормоза попросту не будут работать, а значит — на машине нельзя будет ездить. Тогда почему же водители знают о ней так мало?

 

Мы стали разбираться и поняли, что, кажется, не все знают о химических свойствах тормозной жидкости, которые и ограничивают срок её эксплуатации. Со временем характеристики жидкости ухудшаются, поэтому, чтобы поездки на автомобиле были безопасными для водителя, пассажиров и окружающих, необходимо менять её по регламенту раз в 2-3 года или после 40-60 тысяч километров пробега. Дальше рассказываем подробнее, почему так.

 

 

Как работает тормозная жидкость

 

Тормозная система автомобилей — гидравлическая, то есть она приводится в действие находящейся внутри жидкостью — тормозной. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, приходит в действие поршень главного тормозного цилиндра. Он давит на тормозную жидкость, а та передаёт усилие дальше к суппортам, которые прижимают колодки к дискам и машина тормозит. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление жидкости в системе пропадает и колёса могут продолжать свободно крутиться дальше. Работоспособность системы обеспечивается главным свойством всех жидкостей — несжимаемостью. Вода тоже не сжимается, но её нельзя использовать в тормозной системе по другим причинам. При температуре ниже нуля она замерзает и превращается в лёд, а при 100°С закипает. Но рабочий диапазон тормозной системы значительно шире, например, при активном торможении, температура внутри контура может достигать 200°С, а в гоночных автомобилях — 500°С. Минимальный температурный предел определяется внешней средой.

 

Учитывая высокую нагрузку внутри контура, для гидравлических тормозных систем в автомобилях всегда использовали специальные жидкости, отличные от воды. Сначала это были тормозные жидкости на масляно-спиртовой основе, а сейчас в основном гликолевые. О химических свойствах последних мы и поговорим.

 

 

Какой срок эксплуатации у тормозной жидкости

 

Самые распространённые сегодня тормозные жидкости — DOT4, 4.5, 4+, 4 Super, 4 Class 6 и DOT5.1 — имеют гликолевую основу (кроме DOT5, которая имеет силиконовую основу). В их составе — полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Гликолевые тормозные жидкости обладают всеми необходимыми характеристиками и подходят для современных высоконагруженных тормозных систем — у них высокая температура кипения, а на холоде они не густеют. Но есть один серьёзный недостаток — они очень гигроскопичны, то есть хорошо впитывают воду, которая собирается внутри контура в виде конденсата, а также из окружающей среды.

 

В год гликолевая тормозная жидкость способна абсорбировать до 3% влаги.

 

Чем больше воды попадает в контур тормозной системы, тем хуже она работает. Как минимум водителю приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы остановиться. Кроме того, из-за воды начинают ржаветь внутренние металлические детали тормозной системы. Всё это может привести к печальным последствиям.

 

Поэтому рекомендации по замене тормозной жидкости — не пустые слова. И автопроизводители, и производители тормозных жидкостей советуют менять её раз в два-три года или каждые 40-60 тысяч километров пробега. Кроме того, тормозную жидкость необходимо менять, после любых манипуляций с тормозной системой, требующих последующей прокачки, — после замены цилиндров, шлангов или трубок, например.

 

Также напоминаем, что масло в коробке передач нужно менять раз в 5-6 лет. А ещё — вовремя доливать и менять антифриз.

 

 

Как поменять тормозную жидкость

 

Контур тормозной системы негерметичный, но тормозная жидкость не испаряется. Если в системе нет протечек, её уровень может даже немного повышаться из-за того, что она впитывает влагу. А вот если уровень жидкости в бачке ниже нормы, следует немедленно её долить и отвезти машину на сервис для поиска неисправности.

 

Менять тормозную жидкость мы тоже рекомендуем в сервисе. Несмотря на обилие советов по самостоятельной замене, лучше довериться специалистам, тем более что стоимость этих работ, как правило, невысокая. Во-первых, современные тормозные системы оснащены умными датчиками и ABS, без специальных знаний туда лучше не лезть. В лучшем случае после самостоятельной замены тормоза будут работать не эффективно. В худшем — можно что-то повредить, а эксплуатировать машину с неисправными тормозами категорически запрещено правилами дорожного движения. Во-вторых, гликолевые тормозные жидкости — горючие, а также ядовиты для человека. Обращаться с ними нужно очень осторожно.

 

Водителям, которые покупают расходники для обслуживания машины самостоятельно, рекомендуем брать немного больше жидкости, чем требуется по регламенту. Излишек используется для того, чтобы промыть контур тормозной системы.

 

 

Простой подбор тормозных жидкостей

Заказать тормозную жидкость в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящую жидкость по классу DOT, основе, бренду производителя или допуску ОЕМ, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв
  • Юрий
    12.05.2024, 20:00
  • Алексей
    27.12.2022, 13:37
    Замена тормозной жидкости по хорошему нужна каждые 20 тыс км или раз в 2 года. Влага больше 2% это уже не есть хорошо. Но при этом Вы пишите что за год может набрать 3%, но менять раз в 2-3 года.... А если покупать дешманскую тормозуху то можно и каждые 10 тыс менять
  • Андрей
    11.12.2022, 12:39