Как правильно, заправляться до полного бака или достаточно половины? Ждать, когда загоревшаяся лампочка сообщит о низком уровне топлива, или заехать на заправку раньше? Если вы хоть раз задавались таким вопросом, то вот наша рекомендация: желательно всегда заправляться до полного бака и не дожидаться, когда загорится лампочка. В статье объясняем, почему.
Проблемы с топливным насосом
Первое, что может пострадать от хронически низкого уровня топлива в баке, — это топливный насос, ведь топливо для него выступает своего рода охлаждающей жидкостью и смазкой. Когда топлива мало, вместо них насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ. В итоге он может перегреться и сломаться. Не спасёт даже противоотливной стакан, который обычно защищает топливный насос от колебаний уровня топлива на неровных дорогах, при резком маневрировании и, в том числе, при низком уровне топлива в баке.
Дизельным автомобилям даже разовое попадание воздуха в топливную систему может нанести вред: двигатель просто откажется заводиться, и в лучшем случае потребуется полная прокачка всей системы, а в худшем — замена ТНВД и форсунок.
О том, почему ломаются топливные насосы, писали в отдельной статье.
Читать →
Засорение топливных фильтров
Вместе с топливом в бензобак неизбежно попадают частички пыли и грязи, которые оседают на дне в виде осадка. Чем меньше в баке топлива, тем выше удельный вес осадка. Следовательно, тем больше нагрузка на топливный фильтр и тем чаще его приходится менять. Основным симптомом того, что такая замена необходима, является потеря динамики при разгоне.
Образование воды в бензобаке
В бензобаке всегда есть небольшое количество воздуха, а в воздухе всегда присутствует влага. Из-за перепада температур она оседает на стенках бака в виде конденсата, который постепенно стекает на дно и скапливается там. Чем меньше в бензобаке топлива, тем больше пространства для образования конденсата. Со временем воды скапливается столько, что топливный насос начинает подсасывать её вместе с топливом, и, в отличие от твердых частиц грязи, фильтр эту воду задержать не способен. А вот она вполне способна вызвать серьезные проблемы — от падения мощности двигателя до его поломки, особенно, если речь идет о дизеле.
Итак, наше мнение — однозначно не стоит ездить «на лампочке». А при первых подозрениях на проблемы в работе топливной системы, мы рекомендуем как можно быстрее обратиться в сервис.
О том, как устроена топливная система бензиновых двигателей легковых автомобилей, писали в отдельной статье. Читать →
Простой подбор запчастей для топливных систем
Купить запчасти для топливных систем в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске топливные фильтры, форсунки, насосы и другие узлы системы подачи топлива, а мы доставим их в любую точку России.
В каталог