Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

ТОП-10 вопросов о тормозной системе

0 / 5
Написать отзыв

Покупатели наших магазинов задают много вопросов о тормозной системе. Мы собрали 10 самых популярных и ответили на них.

 

Из этой статьи вы узнаете:

• Как устроена тормозная система;

• До какой температуры разогреваются узлы тормозной системы при торможении;

• Когда менять колодки и стоит ли ставить спортивные;

• Когда менять диски;

• Какие диски выбрать;

• Можно ли ставить колодки и диски разных брендов;

• Как обкатывать колодки и диски;

• Как состояние тормозного механизма влияет на тормозной путь;

• Нужно ли использовать смазки для узлов тормозной системы.

 

1. Как устроена тормозная система

 

Тормозная система состоит из двух основных блоков: тормозного привода, как правило, гидравлического, и тормозного механизма. Привод преобразует усилие, с которым водитель давит на педаль тормоза, в давление, оказываемое на тормозной механизм. Это давление создаётся за счёт сжатия тормозной жидкости. Тормозной механизм, в свою очередь, создаёт силу трения, которая замедляет или полностью останавливает вращение колёс.

 

В современных легковых автомобилях тормозной механизм на всех четырёх колёсах, обычно, дисковый. Однако по нашим дорогам ездит достаточно много машин с дисковыми тормозами на передних колёсах и барабанными – на задних.

 

А ещё барабанные тормоза ставят на суперсовременные электромобили. Объясняли, почему так, в одной из наших статей. Читать →

 

Первые тормозные системы в автомобилестроении были барабанными. В барабанном тормозе на ступице колеса находится тормозной барабан, внутри которого расположена пара тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза поршень приводит колодки в движение, раздвигая и прижимая их к барабану, чтобы создать необходимое трение. С увеличением мощностей двигателей и скоростей автомобилей, силы трения при расширении оказалось уже недостаточно для эффективного торможения, и тогда тормозную систему решили переизобрести. Так появились дисковые тормоза.

 

Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска на ступице колеса, суппорта и расположенных в его пазах тормозных колодок. Колодки, прижимаясь к диску, создают трение, необходимое для того, чтобы затормозить автомобиль, двигающийся на скорости 100 километров в час и более.

 

2. До какой температуры нагреваются тормоза во время торможения

 

Температура нагрева дисков и колодок зависит, во многом, от стиля вождения. Спокойный городской стиль — самый щадящий для тормозного механизма, в таком режиме их сложно разогреть выше 400°C. Агрессивная манера езды с резкими разгонами и торможениями способна увеличить эту температуру до 500-650°C. А вот при гоночных нагрузках тормозной механизм накаляется в буквальном смысле докрасна. Температура может превышать 800°C.

 

3. Когда менять тормозные колодки

 

Общая периодичность замены колодок дискового тормозного механизма — каждые 30-60 тысяч километров пробега (в зависимости от оси), барабанного — каждые 70-90 тысяч километров. Однако обращаем внимание, что эти цифры также зависят от индивидуальной манеры езды, поэтому рекомендуем проводить дополнительный осмотр всех узлов во время сезонной смены покрышек.

 

Барабанный тормозной механизм можно осмотреть только сняв колесо, так как все его элементы находятся внутри барабана. Дисковые тормоза можно осмотреть визуально, если обзор не закрывают колпаки или спицы.

 

О необходимости заменить тормозные колодки дисковых тормозов говорят следующие признаки:

• неприятные скрипы,

• металлическая стружка на тормозных дисках,

• увеличение хода педали тормоза,

• вибрация при торможении или увод автомобиля в сторону.

Сообщить о том, что тормозные колодки пора менять, могут специальные датчики — механические или электронные. Первые представляют собой металлическую пластинку из пружинной стали, которая при износе фрикционного слоя колодки начинает тереться о тормозной диск и издавать противный скрип. При срабатывании электронного датчика на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

 

 

 Снимок с экрана, на котором открыт раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Датчики износа тормозных колодок. В центре экрана поиск по VIN, под строкой поиска четыре карточки товаров с датчиками. В левой части экрана меню с фильтрами, по которым можно отсортировать товар.
При обслуживании тормозной системы необходимо также проверять и менять электронные датчики износа тормозных колодок.

 

 

4. Стоит ли ставить спортивные колодки и улучшит ли это торможение

 

Спортивные колодки не нужны даже любителям больших скоростей. Такие колодки создаются в расчёте на принципиально иной режим эксплуатации и наиболее эффективно работают при температурах, недостижимых в обычных условиях. За пределами гоночного трека на городских улицах они не выручат, а, наоборот, могут подвести, увеличив тормозной путь.

 

 

Снимок с экрана, на котором открыт раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Колодки тормозные дисковые. В центре экрана поиск колодок по VIN, под строкой поиска четыре карточки товаров. В левой части экрана меню с фильтрами, по которым можно отсортировать товар.
Удобнее всего подбирать колодки по VIN автомобиля. Так вероятность подобрать не те колодки сильно уменьшается.

 

 

5. Когда менять тормозные диски и почему сразу парой

 

Обычно тормозные диски меняют после 2-3 замен колодок, но можно периодически самостоятельно проверять их износ обычным штангенциркулем. Им нужно измерить толщину диска в нескольких местах и сравнить полученные данные с максимальными и минимальными показателями, которые производители обычно указывают на самом диске.

 

Необходимо менять сразу оба тормозных диска на одной оси. От этого зависит синхронность срабатывания тормозов на обоих колёсах и поведение автомобиля при торможении. Нагрузка на другие элементы тормозной системы в таком случае тоже распределяется равномерно. Колодки меняют парой по той же причине.

 

Одновременно с заменой дисков нужно обязательно менять и колодки, даже если кажется, что они изношены незначительно и могут ещё послужить. Старые колодки могут испортить новые диски.

 

 

Снимок с экрана, на котором открыт родительский раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Шины / Диски. В центре экрана четыре группы товарных категорий: подбор шин или дисков по марке авто, Подбор шин или дисков по размерам, категория Чехлы на шины, категория Колпаки колёс. В левой части экрана меню с перечнем товарных категорий раздела.
Чтобы не ошибиться с выбором, подбирать диски удобнее всего по марке и модели автомобиля. Если точно знаете размеры диска, то по размерам.

 

 

6. Какие диски выбрать

 

Тормозной диск может быть сплошным или иметь в своей конструкции каналы вентиляции, насечки или перфорацию.

 

Глухие диски — самые простые и доступные по цене, но при этом самые ненадёжные. Они быстро перегреваются и медленно отводят тепло, поэтому их ставят в основном на менее нагруженных тормозах задней оси или на маломощные машины для максимально спокойной езды.

 

Современным стандартом (по крайней мере, на передней оси) являются вентилируемые диски, состоящие из двух слоёв металла, между которыми располагаются специальные каналы для отвода тепла.

 

 

Тормозной диск Bosch
Так выглядят перфорированные тормозные диски Bosch.

 

 

Чтобы тормоза работали эффективно, диски должны отводить не только тепло, но и газы, которые вырабатываются в результате трения колодок о диск. Для этого диск перфорируют, наносят насечки либо делают и то и другое. Эффективность торможения они, конечно, увеличивают, но вместе с тем не лишены недостатков. За счёт неровностей на поверхности тормозные накладки изнашиваются быстрее, а сами диски, особенно перфорированные, отличаются меньшей прочностью по сравнению с гладкими. Такие диски родом из автоспорта и по большому счёту нужны лишь опытным поклонникам спортивного стиля вождения.
Самое главное, изменять конструкцию и самостоятельно наносить перфорацию или насечки на сплошной диск ни в коем случае нельзя.

 

7. Можно ли использовать диски и колодки разных производителей

 

Использовать колодки и диски разных брендов можно, если убедиться, что они соответствуют друг другу и могут работать в паре. Бывает, что комплектующие разных брендов несовместимыми. Если есть возможность, лучше использовать комплект одного производителя, это гарантирует, что детали точно подойдут друг к другу. Если такой возможности нет, перед покупкой всегда можно проконсультироваться с нашими менеджерами в магазине. Они подскажут, какой комплект точно подойдёт для конкретного автомобиля.

 

8. Как и зачем обкатывать новые колодки и диски

 

После установки, новым колодкам и дискам необходимо время, чтобы притереться друг к другу.

• Сразу после замены нужно прокачать педаль тормоза. Это делается буквально несколькими нажатиями.

• Первые километры после замены тормозить нужно плавно, избегая повышенных нагрузок на тормозной механизм.

• Некоторое время нельзя резко сбрасывать скорость, утапливая педаль тормоза в пол резким движением. Нажатия должны быть плавными и, по возможности, прерывистыми.

• Когда поверхность нового диска приобретёт равномерный цвет без полос и пятен, это будет означить, что первичная притирка прошла успешно. Теперь, наоборот, нужно выполнить несколько циклов разгона и полного торможения с интервалом в 5-7 минут. Это закалит поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.

 

Первое время при торможении могут раздаваться посторонние звуки и скрипы. Это нормально для новых деталей после замены.

 

9. Как состояние колодок и дисков влияет на тормозной путь

 

Ещё 20-30 лет назад при торможении со скорости от ста километров в час до нуля нормальным считался тормозной путь 50-60 метров. Сегодня уже 40-45 метров. Длина тормозного пути напрямую связана с состоянием тормозной системы: изношенные тормозные колодки, диски или барабаны и несвоевременная замена тормозной жидкости приводят к увеличению тормозного пути.

 

О том, когда менять тормозную жидкость, писали в отдельной статье. Читать →

 

10. Нужно ли использовать специальные смазки

 

Специализированные смазки для элементов тормозной системы использовать необходимо, но перед покупкой важно проверить совместимость.

 

Например, к колодкам иногда кладут смазку для суппортов. Если в комплекте её нет, наши продавцы обязательно предложат купить её отдельно. При замене колодок обслуживание суппортов обязательно. Необходимо проверить, что скобу не заклинивает, и смазать направляющие, по которым она двигается. Рассказывали, зачем это делать, в отдельной статье.Читать →

 

Металлосодержащие смазки — алюминиевые, медные и другие — нужно использовать очень аккуратно. Например, медные смазки нельзя использовать для алюминиевых металлов, так как в процессе эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция, детали окисляются, на поверхности быстро появляется коррозия.

 

При этом мы всегда рекомендуем покупателям медную смазку для обработки резьбовых соединений. С ней открутить колёсные болты будет значительно проще, она защищает от коррозии и не позволяет болтам и шпилькам прикипеть намертво под воздействием высоких температур. Писали об этом в отдельной статье. Читать →

 

Многие производители предлагают специальные смазки для механизмов тормозной системы. Например, есть такая смазка — Bosch Superfit, которая не содержит металлов и кислот.

 

 

Простой подбор тормозных колодок и дисков

Купить тормозные колодки и диски в AUTO3N можно в два клика. Подберите их по VIN, марке и модели автомобиля, по производителю или по техническим характеристикам, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы