Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Нужно ли покупать смазку для суппортов

0 / 5
Написать отзыв

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях

 

Вопрос: Зачем вы предлагаете смазку для суппортов? Я пришёл только за колодками. Вам что, надо выполнить план продаж?

 

«Мы предлагаем смазку, если она не идёт в комплект к колодкам. Вы можете отказаться, если точно знаете, что в сервисе вам обслужат тормозные суппорты. Если меняете колодки сами, то о смазке забывать ни в коем случае нельзя, это влияет на работу всей тормозной системы и, следовательно, на безопасность вождения»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

 

 

Смазка суппортов — обязательная процедура при каждой замене тормозных колодок и при обслуживании тормозной системы автомобиля в целом. Чтобы понять, какую роль смазка играет в корректной работе суппортов, давайте посмотрим, как они устроены.

 

Как устроен тормозной суппорт

 

Тормозной суппорт преобразует ту энергию, с которой водитель нажимает на педаль тормоза, в тормозное усилие машины. Он состоит из двух основных элементов — гидравлического цилиндра с поршнем (или несколькими поршнями, в зависимости от конкретной модели/конструкции) и скобой, которая держит тормозные колодки.

 

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в системе создаётся избыточное давление тормозной жидкости, которое распределяется к каждому тормозному суппорту. Это давление начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра, а он, в свою очередь, приводит в движение тормозные колодки. Колодки сжимают тормозной диск и создают тормозное усилие, а скоба, во-первых, удерживает их у диска, а, во-вторых, предотвращает их проворачивание.

 

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих суппорта и может свободно перемещаться по ним.

 

Во время торможения, все узлы тормозной системы нагреваются до предельных температур. Чтобы остановить машину, двигающуюся на скорости 100 км/час и выше, металл, из которого сделаны детали, раскаляется до тысячи градусов Цельсия. И если в этот раскалённый контур попадает вода, песок или другой абразив, несмазанные детали закисают и рано или поздно подвижную скобу суппорта заклинивает. Она уже больше не может нормально перемещаться по направляющим и прижимать колодки к диску.

 


Суппорт — неподвижная часть тормозной системы, а тормозной цилиндр, который крепиться к скобе,
перемещается по направляющим в поперечном направлении по отношению к оси движения автомобиля

 

Когда и чем смазывать суппорт

 

Чтобы скобу не клинило, рекомендуется проверять и смазывать тормозные суппорты и направляющие при каждой смене колодок. При этом важно использовать специальные смазки, которые выдерживают высокие температуры, отталкивают влагу и не влияют агрессивно на детали суппорта — на металл и резиновые уплотнители. Многие производители колодок даже сразу вкладывают необходимую смазку в комплект с колодками.

 

Водителям, которые обслуживают машины на сервисе, мы рекомендуем уточнять при записи, входит ли в стоимость замены колодок обслуживание суппортов, смажут ли их и если да, то чем. Если необходимо, можно будет заранее купить и привезти смазку с собой.

 

Чего мы точно не рекомендуем делать — это смазывать узлы тормозной системы литолами (а желающие такое сделать есть, мы точно знаем). Рабочая температура литола не превышает 120°С, а температура в момент торможения, как мы говорили выше, доходит до 1000°С. В таких условиях литолы становятся жидкими и просто вытекают. Подробно о литолах и других видах смазок мы писали в отдельной статье. Читать →

 

В общем, использование смазки для суппортов — это вопрос безопасности. Чрезвычайно важно следить за исправным состоянием тормозной системы, вовремя её обслуживать и не пренебрегать профилактикой.
Но если нужен дополнительный аргумент, то можем сказать ещё и так: если несмазанный суппорт заклинивает только на одной стороне, машина, конечно, будет тормозить, однако износ колодок будет неравномерным. Экономия на смазке может просто привести к тому, что менять придётся дорогостоящие колодки.

 

 

Простой подбор автомобильных смазок

Заказать смазки для суппортов и других деталей автомобиля в AUTO3N можно в два клика. Подберите смазку по производителю, назначению или основе, а мы доставим её в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы