Москва
Наши покупатели часто спрашивают, нужно ли обкатывать новые шины после покупки, и как правильно это делать. В этой статье мы объясняем, почему обкатка необходима и даём основные рекомендации, как делать это эффективно и безопасно.

 

Почему новые шины необходимо обкатать

 

Мы часто сталкиваемся с мнением, что новые шины нужно обкатывать, чтобы они дольше служили. Ну, например, чтобы из шипованной резины не вылетали шипы или чтобы она преждевременно не лысела. Тут верна только одна часть утверждения: «Новые шины нужно обкатывать», а вот причина, почему это нужно делать — другая.

 

Правильный ответ кроется в методе изготовления. При производстве шины, горячую каучуковую смесь заливают в специальную пресс-форму. Её стенки покрыты смазками, чтобы готовую покрышку можно было легко извлечь. Получившуюся шину снова покрывают смазкой, но уже другой. Она будет предотвращать растрескивание резины и не даст шинам слипнуться при хранении на складах, в магазинах и при транспортировке. Глянцевый блеск новых шин в магазине — это, на самом деле, блеск смазок. И вот именно их-то и нужно аккуратно «стереть» с шины, чтобы она обрела заявленные производителем характеристики. Поскольку процесс производства летних и зимних шин одинаковый, то и обкатывать нужно и те, и другие.

 

Общие правила обкатки новых шин

 

Для обкатки летней и зимней резины не требуется специальных условий, но водить машину нужно аккуратно. После установки новых шин может возникнуть ощущение, что автомобиль хуже управляется, или что снизилась эффективность торможения. Причина в той смазке, о которой мы говорили выше. Из-за неё шины могут проскальзывать по асфальту. Хорошая новость в том, что протекторы начнут отвечать всем требованиям безопасности уже после пробега в 100 километров. Впрочем, профессиональные водители рекомендуют растягивать обкатку до 300 километров.

 

В этот период мы рекомендуем придерживаться простых правил:

• После ночной стоянки давать резине время на разогрев и проезжать первые 30-40 километров на скорости не более 60 километров в час.

• Избегать резкого торможения и рывков на старте, чтобы шины меньше проскальзывали.

• Входить в поворот на минимальной скорости и избегать заносов.

• Не ездить быстрее 80 километров в час.

 

Особенности обкатки зимних колёс

 

Новую зимнюю резину мы рекомендуем обкатывать в два-три раза дольше летней — от 500 до 700 километров. На то есть свои причины. Во-первых, зимние шины нужно ставить до наступления первых заморозков. Если шины шипованные, на сухом / мокром асфальте они и так плохо держат сцепление, поэтому водить машину на шипованной резине до выпадения снега в принципе нужно аккуратно. Во-вторых, все зимние шины не предназначены для высоких скоростей и требуют более спокойного стиля вождения. Нужно время, чтобы привыкнуть к ним после летних, и мы, конечно, говорим покупателям, чтобы они дольше соблюдали время обкатки.

 

Начинать обкатку зимних колёс желательно за несколько недель до первых заморозков и не выезжать на новых шинах в гололед.

 

Особенности обкатки летних колес

 

Срок обкатки летних шин примерно 100-150 километров. Помимо соблюдения общих рекомендаций, летом мы советуем избегать поездок по мокрому асфальту на новых шинах. Резина и так скользкая, а на мокрой дороге увеличится риск аквапланирования.

 

Кстати, многие считают, что метки на шинах — это индикатор обкатки. Это не так. На самом деле они нужны для работников склада, но, так как эти метки стираются как раз примерно через первые 100 километров, их и принимают за индикатор.

 

Если хотите разобраться в том, как читать маркировку на шинах, читайте нашу статью. Читать →

 

Простой подбор шин

Купить летние и зимние шины в AUTO3N можно в два клика. Подберите покрышки по марке автомобиля или по размеру, а мы доставим покупку в любую точку России.

Перейти в каталог

Подписывайтесь на каналы AUTO3N в соцсетях, чтобы не пропустить видеообзоры запчастей от наших экспертов, новости российского и зарубежного авторынка, шутки и юмор от автолюбителей для автолюбителей.
YouTube Telegram ВКонтакте

Источник:
Написать отзыв
  • Алексей
    28.05.2020, 12:05
    "Протектор на зимней резине имеет более сложную структуру, чем летние колеса. В рисунке присутствует более сотни карбидных вольфрамовых шипов, которые необходимо обкатать. "(с) Вот странность какая, больше 20 лет езжу на сезонной резине, т.е. зимой на зимней, летом на летней, но нет у меня ни одного "карбидного" шипа?! Что я делаю не так? И что это за материал такой - "карбид"?