Скидка за самозаказ — до 15%!
1 000 баллов за регистрацию!

Для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации автомобильной шины, ее необходимо правильно обкатывать. В процессе обкатки как летней, так и зимней резины не требуется специальных условий. После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки. Протекторы начнут отвечать всем требованиям безопасности уже после пробега в 100 км. Профессиональные водители рекомендуют проводить время обкатки до 300 км.

 

В этот период следует соблюдать простые рекомендации:

 

1. После ночной стоянки давать время резине на разогрев, проезжать первые 30-40 км на скорости не более 60 км в час.

2. Избегать резкого торможения и рывков на старте.

3. Не превышать скорость более 80 км в час.

4. Входить в поворот на минимальной скорости.

 

 

Особенности обкатки зимних колес

 

Зимняя резина обкатывается в два раза дольше, минимальный пробег — от 700 км. Переобувать автомобиль следует до наступления первых заморозков. Первые 500 км следует проходить на минимальной скорости — не больше 60 км в час. Протектор на зимней резине имеет более сложную структуру, чем летние колеса. В рисунке присутствует более сотни карбидных вольфрамовых шипов, которые необходимо обкатать. При правильной обкатке, после счесывания масляного слоя шипы становятся на место, часть их топится в покрышку, часть выступает наружу.

 

Если проигнорировать обкатку зимней резины, не удастся сохранить безопасное шипованное покрытие протектора. Опытные водители знают, что без обкатки резина уже через несколько сезонов станет «лысой».

 

Рекомендации для обкатки зимних колес:

1. Соблюдать максимальную скорость в 60 км в час первые 500 км.

2. Начинать обкатку зимних колес за несколько недель до первых заморозков. Не выезжать в гололед.

3. Входить в поворот на минимальной скорости.

4. Стараться избегать старта с рывка и резкого торможения.

 

Все эти простые рекомендации позволят не только увеличить ресурс резины, но и сделает езду безопасной.

 

Особенности обкатки летних колес:

 

Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное.

 

Основные рекомендации и особенности обкатки летних покрышек:

1. Поставив новые шины не рекомендуется сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается на обкатке, но и небезопасно.

2. Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.

3. В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.

4. Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.

 

Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении. Некоторые автолюбители считают, что метка на шине - это индикатор обкатки. На самом деле она нужна для работников склада, но, так как она стирается через 100 км. пути, её и принимают за индикатор.

 

Многие производители не указывают период обкатки своей продукции, некоторые автомобильные бренды заявляют, что их колеса вообще не нуждаются в таком действии, но это скорее маркетинговый ход, для привлечения внимания на высококонкурентном рынке.

 

 

Поставьте машину в гараж

Поставьте машины в гараж, чтобы сразу видеть подходящие запчасти для вашего автомобиля и сделанные заказы.

Источник:
Написать отзыв
  • Алексей
    28.05.2020, 12:05
    "Протектор на зимней резине имеет более сложную структуру, чем летние колеса. В рисунке присутствует более сотни карбидных вольфрамовых шипов, которые необходимо обкатать. "(с) Вот странность какая, больше 20 лет езжу на сезонной резине, т.е. зимой на зимней, летом на летней, но нет у меня ни одного "карбидного" шипа?! Что я делаю не так? И что это за материал такой - "карбид"?