В этой статье расскажем, как выбирать шины:
• Какие отличия есть у сезонных шин;
• Какие виды профиля бывают и чем они отличаются;
• Научим читать маркировку на примере шины Michelin;
• Объясним, что за наклейки клеят на европейские шины.
Сезонность шин
В зависимости от сезонности, шины делят на три категории — летние, зимние и всесезонные. Зимние шины, в свою очередь, делятся на фрикционные и шипованные.
Профиль шин
Профиль шины — это высота её боковины, то есть расстояние от диска до наружной кромки колеса. В маркировке шины профиль указывают, как процент от её ширины (отношение высоты к ширине). Например, у покрышки Michelin 175/65 175 — это её ширина в миллиметрах, а 65 — процент от ширины. То есть высота шины 113,75 миллиметра.
По профилю шины делятся на:
У обычных шин высота профиля составляет 55-75 процентов от её ширины. У низкопрофильных — меньше 50 процентов, у сверхнизкопрофильных 30-35 процентов. Высокопрофильными считаются шины с высотой профиля 80 процентов.• обычные,
• низкопрофильные,
• сверхнизкопрофильные,
• высокопрофильные (полнопрофильные).
Низкопрофильную резину ставят, чтобы сместить центр тяжести автомобиля вниз. Это повышает устойчивость и управляемость машины на высоких скоростях и при заходах в поворот. Минус низкопрофильных шин в том, они не гасят удары от дорожных неровностей. Во-первых, водитель и пассажиры будут чувствовать каждую кочку на асфальте. Во-вторых, такие шины укорачивают срок службы подвески. Водителю также необходимо внимательно следить за давлением в шинах, так как расстояние до диска меньше, чем у обычных шин, и шансы повредить его выше. Особенно в случае прокола покрышки.
Высокопрофильные шины ставят на внедорожники, пикапы и кроссоверы для езды по бездорожью или плохим дорогам. Автомобиль с такими шинами почти не застревает зимой в сугробах, а высота резины надёжно защищает элементы подвески от ударов. Минус высокопрофильных шин в том, что они снижают управляемость автомобилем на высоких скоростях. Кроме того, для их установки потребуются колёсные диски меньшего размера.
Все автопроизводители заносят информацию о штатном размере шин в табличку на водительской стойке двери и в руководство по эксплуатации. Допустимо отклонение в размерах до 15%, по диаметру — до 3%. Суммарно габариты не должны превышать 24 мм от штатных размеров.
Шины для разных дорожных покрытий
Шины для внедорожников различаются в зависимости от типа дорожного покрытия. Их маркировку следует читать так:
H/T (H/P) (Highway Terrain / Highway Performance) — шоссейные шины, предназначенные в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твёрдым покрытием. Имеют отличные сцепные свойства с асфальтом и очень низкий уровень шума. Они эффективно отводят влагу из пятна контакта, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора и слабые внедорожные свойства. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.
A/T (All Terrain) — универсальные шины для любой местности (но не всесезонные). Предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья, гравийных дорог или грязи. Сочетают в себе относительно невысокий уровень шума и управляемость, с отличными внедорожными свойства и комфортностью. Рисунок протектора часто агрессивнее, чем у шоссейных шин — шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше, что способствует лучшему самоочищению от грязи.
M/T (Mud Terrain) — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор имеет большую глубину и состоит из крупных шашек с большими расстояниями между ними для лучшего самоочищения. Ламели отсутствуют. Некоторые модели имеют так называемые боковые грунтозацепы — частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину, который позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Основной недостаток таких шин — очень высокий уровень шума на асфальте.
S/T (Sport Terrain) — шины предназначены для активного стиля вождения, и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности или неэкстремального бездорожья. Можно сказать, что они находятся где-то посередине между H/T и A/T. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с периодическими поездками за город. Дополнительно есть еще шины Runflat, которые позволяют в случае прокола или разрыва проехать еще до 80 км со скоростью до 80км/ч.
Тренируемся читать маркировку
175 — ширина шины от одной боковой поверхности до другой в миллиметрах.
65 — высота шины в процентах о ширины.
R — иногда «radial», так обозначен метод создания. То есть каркас шины — радиальный.
16 — шина предназначена для колеса с внутренним диаметром 16 дюймов.Диагональный каркас шин маркируется буквой D. Разница между радиальным и диагональным каркасом в том, под каким углом наложен корд.
105 — индекс нагрузки, то есть максимальная нагрузка на шину в килограммах. Для шины с индексом нагрузки 105 максимальная нагрузка составляет 925 килограмм.
H — индекс скорости, то есть максимально допустимая скорость, при которой накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Для шины с индексом скорости Н максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Таблица индексов нагрузки.
Значок «снежинка» говорит, что резина зимняя.
M + S — аббревиатура Mud & Snow, то есть Снег и Грязь. Она означает зимний рисунок протектора.
Протектор шин может симметричным или ассиметричным, направленным или ненаправленным.
Дата и страна изготовления покрышки нанесены на боковину. Дата, как правило, состоит из двух цифр: первая отвечает за неделю выпуска, вторая за год.
Если шинам больше 5 лет, мы рекомендуем заменить их на новые, так как с возрастом резина теряет эластичность и как будто дубеет, из-за чего заметно ухудшается сцепление с дорогой.
Маркировка европейских шин
Топливная экономичность
Различие между индексами A и G указывает на разницу в расходе топлива до 7,5 %. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом A вместо G позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.• A (зеленый цвет) — максимальная топливная экономичность;
• G (красный цвет) — минимальная топливная экономичность.
Сцепление с влажной дорогой
Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании шин с индексом F.• A — максимальный показатель;
• F — минимальный показатель.
Уровень шума
На практике увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.• 1 черная скобка — тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже предельного значения для Европы);
• 2 черных скобка — умеренно шумная шина (между предельным значением и уровнем ниже него на 3 дБ.);
• 3 черных скобка — шумная шина (выше предельного значения для Европы)
Простой подбор шин
Купить летние и зимние шины в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске шины по марке автомобиля или по техническим характеристикам — диаметру, сезону, ширине, высоте или по другим параметрам, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталог