Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Когда нужна замена ремня привода и что влияет на его износ

0 / 5
Написать отзыв

Поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента в компрессоре кондиционера, генераторе или насосе гидроусилителя. Из-за уменьшения рабочего объема двигателей и повышения их экологических показателей ремни работают сегодня в гораздо более тяжелых условиях, чем несколько лет назад.

 

В этой статье мы расскажем:

• Какая периодичность замены ремней привода;

• От чего зависит их износ.

 

Поликлиновые ремни преимущественно используются в приводе вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания. Так как производители стремятся упростить обслуживание этих систем, многие новые автомобили оснащаются так называемой серпантинной системой, когда один поликлиновый ремень одновременно приводит в движение несколько компонентов, что, к сожалению, уменьшает срок службы ремня. 
 
Ремни работают по направляющим роликам, обгонным муфтам генераторов, а также гасителям крутильных колебаний коленчатого вала. Важным элементом служит натяжитель, который поддерживает постоянно заданное натяжение. Для корректной работы системы, необходимо установить ремень правильной длины. Слабое натяжение, возникающее в результате установки слишком длинного ремня, это частая ошибка начинающих мастеров на СТО.
 
Ремни подлежат замене, периодичность которой определяет автопроизводитель. В среднем замена ремня привода необходима раз в 100 тысяч километров пробега, но напрямую зависит от условий эксплуатации: на автомобилях, работающих в тяжелых условиях, например, эвакуаторах, такси или автомобилях с прицепами это значение существенно ниже. В старых автомобилях можно было подтянуть ремень привода вручную. Сегодня, когда за это отвечают автоматические натяжители, при появлении любого признака износа поликлинового ремня следует заменить его новым.
 
Во время эксплуатации ремни подвергаются износу: резиновые элементы стираются, а сама резина может затвердевать и крошиться. Дополнительную опасность представляют любые химические вещества, например, очистители или отработанное моторное масло, которое может снижать прочность резины при попадании. Неблагоприятное влияние оказывают и погодные условия. Ремни привода вспомогательных агрегатов обычно не имеют защитного покрытия, поэтому мороз или, например, грязь могут ускорить разрушение материала, из которого они сделаны. На износ ремня влияют также неправильно установленные или изношенные шкивы. 

 

В гибридных автомобилях таких ремней нет. В них компрессор кондиционера или
генератор приводятся в 
движение независимыми электродвигателями. 

 

 

О чрезмерном износе ремня в первую очередь можно судить по характерному свисту, но он не всегда означает износ только ремня. Свист может говорить о неисправности любого механизма, приводящего его в движение. Например, ремень может начать проскальзывать по ролику из-за перегрузки. Повышенное сопротивление, которое ремню приходится преодолевать, обычно возникает из-за неисправного генератора, низкого заряда АКБ или из-за проблем электрической системы. 
 
Несвоевременная замена ремня привода может привести к его разрыву во время движения. В этом случае размер ущерба будет зависеть от конструкции двигателя. Если оборвавшийся поликлиновый ремень отвечал за приведение в движение насоса охлаждающей жидкости, продолжение поездки может привести к необратимым последствиям. При отсутствии надлежащего охлаждения двигатель быстро перегреется и заклинит В случае обрыва приводного ремня генератора заряда аккумулятора хватит всего на несколько километров поездки.
 
Во многих компактных двигателях один поликлиновый ремень может приводить в движение сразу несколько устройств, для чего используют шкивы меньшего размера, которые устанавливают близко друг к другу. В результате увеличиваются углы изгиба ремня, что усложняет условия его работы, поэтому так важно при замене использовать качественные ремни надёжных производителей. Новый поликлиновый ремень стоит относительно недорого, потому мы рекомендуем менять ремень при замене привода ГРМ, при которой этот компонент все равно нужно демонтировать.

 

 

Простой подбор ремней привода

Купить запчасти для ременного привода в AUTO3N можно в два клика. Подберите приводные ремни, ролики, ремни ГРМ и прочие детали узла, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог
 
Источник: AUTO3N

Отзывы