«Автоматические коробки передач? Замена масла не требуется!» Несмотря на то, что этот миф давно развенчан, некоторые продолжают упорно придерживаться подобного подхода. Трансмиссионное масло подвержено естественному процессу старения. С течением времени его рабочие характеристики ухудшаются, а ресурс присадок вырабатывается. Поэтому замена масла имеет важное значение: эта процедура предотвращает повреждение коробки передач, обеспечивает ее работоспособность и комфортное управление автомобилем. Тем не менее многие по-прежнему пренебрегают этим. Что абсолютно неправильно!
производитель запасных частей MEYLE предлагает свыше 60 наименований комплектов для замены масла, которые включают все необходимые компоненты для выполнения этой операции: фильтры, уплотнители, болты, сливные и заливные пробки, магниты и масло в объеме, соответствующем модели автомобиля. Такие комплекты упрощают процесс замены и экономят деньги — как для СТО, так и для автовладельцев. Рекомендации MEYLE делают процесс замены масла еще проще.
Обратите внимание! Последующая информация предназначена для прошедших обучение профессиональных автомехаников. В ней содержится упрощенный обзор, а не полное описание процесса замены масла. Необходимо ознакомиться с рекомендациями и инструкциями автопроизводителя и следовать им. Они всегда имеют приоритет над приведенным здесь общим описанием процесса.
1. Перед выполнением замены масла ознакомьтесь с инструкциями производителя и требованиями к трансмиссионному маслу и точно следуйте данным предписаниям. Использование недопустимого масла может вызвать изменения в функционировании коробки передач и ее серьезное повреждение.
2. Перед заменой масла в коробке передач считайте и сохраните коды неисправностей. Используя диагностический интерфейс, считайте коды неисправностей. Желательно распечатать коды неисправностей, хранящиеся в памяти блока управления. Это поможет вам выявить имеющиеся повреждения и избежать выполнения необязательных работ.
3. Поднимите автомобиль на подъемнике, обеспечив горизонтальное положение. Это позволит вам точно измерить уровень масла.
4. Проверьте герметичность внешнего электрического разъема блока мехатроники. При необходимости замените корпус разъема и уплотнение, затяните предписанным моментом затяжки или убедитесь в правильном положении фиксатора разъема.
Удобно: необходимые уплотнения и корпуса разъемов входят в состав ремонтного комплекта MEYLE.
5. Всегда используйте новые болты крепления поддона. Зачастую здесь применяются болты однократного монтажа.
Продуманно: новые болты крепления поддона входят в состав ремонтного комплекта MEYLE.
6. Опорожните гидротрансформатор. По возможности всегда сливайте остатки масла из гидротрансформатора. Для этого поверните гидротрансформатор в надлежащее положение. В некоторых коробках передач вам потребуется демонтировать дополнительный масляный насос для получения доступа к болту выходного отверстия гидротрансформатора.
7. Заполните гидротрансформатор. Для заполнения гидротрансформатора запустите двигатель и установите его частоту вращения в диапазоне 1500–2000 об/мин на 20 секунд. При этом селектор автоматической коробки передач должен находиться в нейтральном положении. То же самое относится к коробкам передач без болта выходного отверстия гидротрансформатора.
8. Надлежащая температура трансмиссионного масла. Для надлежащего измерения уровня трансмиссионного масла его температура должна соответствовать предписанному значению. Здесь опять же следует руководствоваться инструкциями производителя.
9. Сбросьте адаптационные параметры. Некоторые автопроизводители предусматривают проведение адаптации коробки передач после замены масла. Адаптация выполняется на стенде или в ходе поездки с помощью диагностического устройства.
Источник:
AUTO3N