В этой статье мы расскажем:
• Какие признаки говорят об износе и растяжении цепи ГРМ;
• Чем грозит разрыв цепи;
• Как правильно обслуживать цепь ГРМ, чтобы продлить её ресурс.
Износ и растяжение цепи ГРМ
Основной признак износа цепи — слишком громкая работа ГРМ на непрогретом двигателе, звук будет напоминать треск или стук. Он появляется из-за того, что цепь начинает биться о корпус, который её защищает, или об успокоитель, когда неисправен натяжитель или если цепь растянулась и работающий натяжитель не в состоянии это компенсировать. Интенсивность стука обычно увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить, что стук появился из-за износа цепи ГРМ, нужно несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.
Растяжение цепи может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива.
Направляющие, так называемые успокоители, и гидравлические натяжители — это
элементы цепного привода, которые отвечают за его правильную работу. Они
повышают эффективность работы двигателя и предотвращают смещение фаз.
Разрыв цепи ГРМ
Разрыв цепи ГРМ происходит из-за её чрезмерного износа. Обычно это случается в момент её натяжения, например, при увеличении оборотов на подъёме или во время буксировки прицепа большой массы, который создаёт высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента.
Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Всё зависит от того, исключён ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами. Например, в ряде двигателей отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба от разрыва цепи зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва. Как правило, чем выше обороты, тем серьёзнее повреждение.
Как обслуживать цепной привод
Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания — они работают в моторном масле, которое также питает гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Кроме того, при замене необходимо использовать только качественные, проверенные запчасти — оригинальные или аналоги известных брендов. Желательно, чтобы в состав комплектов входила не только цепь, но и натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения, все необходимые уплотнения и крепёж.
При выполнении монтажа необходимо также установить блокировку распредвалов или коленвала (либо и того и другого одновременно), предназначенную для конкретной модели двигателя. Установка неподходящей блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.
Простой подбор цепи ГРМ
Купить цепи привода распредвала в AUTO3N можно в два клика. Подберите саму цепь ГРМ, натяжители и успокоители, пружины и другие детали системы, а мы доставим заказ в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N