Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Что такое сайлентблок и зачем он нужен

0 / 5
Написать отзыв

Сайлентблок — один из ключевых элементов подвески автомобиля. Он уменьшает вибрации и снижает шумы, обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге.

В этой статье вместе с нашим экспертом, Даниилом Асмандияровым, менеджером торговой сети AUTO3N в Челябинске расскажем:

  • Какие функции выполняют сайлентблоки в автомобиле;
  • В каких узлах подвески их используют;
  • Из каких частей состоят сайлентблоки;
  • Какие признаки говорят об износе и необходимости замены сайлентблоков.

Зачем нужны сайлентблоки и где они используются

Сайлентблоки используются в системе подвески и выполняют несколько важных функций. Они эффективно поглощают вибрации и удары от неровностей дороги, повышая комфорт вождения. Они снижают уровень шума от контакта колёс с дорогой, изолируя металлические компоненты подвески от кузова. Сайлентблоки помогают удерживать правильную геометрию подвески, непосредственно влияя на управляемость машины. Они снижают износ и повреждения других компонентов подвески, продлевая их ресурс. Сайлентблоки обеспечивают необходимую гибкость между жесткими металлическими компонентами подвески и кузова.


Обзор сайлентблока задней балки

Сайлентблоки устанавливают в различные узлы подвески:

  • Соединения и кузовные крепления. Сайлентблоки соединяют элементы подвески с кузовом, обеспечивая гибкость и амортизацию.
  • Рычаги подвески. Сайлентблоки обеспечивают их свободное движение, одновременно поглощая удары и вибрации.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Обеспечивают необходимую гибкость для эффективной работы.
  • Трансмиссия и двигатель. Сайлентблоки минимизируют вибрации и шумы от двигателя.
  • Рулевая колонка. Сайлентблоки снижают вибрации, повышая комфорт вождения.

Из чего состоит сайлентблок

Внутренняя металлическая втулка. Соединяет сайлентблок с подвеской, передавая механические нагрузки, возникающие во время движения, с подвески на кузов.

Внешняя металлическая втулка. Крепит сайлентблок к кузову автомобиля. В зависимости от модели и характеристик автомобиля, может иметь разные формы и размеры.

Внутренние и внешние втулки чаще всего делают из стали, так как она обеспечивает прочность и жесткость конструкции. Чтобы уменьшить вес узла, сталь могут заменять на алюминий, особенно в спортивных автомобилях.

В дорогих или спортивных автомобилях помимо внутренней и внешней втулки могут ставить дополнительные стальные или пластиковые кольца, которые усиливают конструкцию и изменяют характеристики амортизации, например, делают подвеску более жёсткой или более мягкой.

Демпфирующий слой. Эластичный слой между внутренней и внешней втулками. Он амортизирует удары и вибрации, обеспечивая комфорт во время езды. Чаще всего этот слой делают из резины. Она недорогая в производстве и обладает высокой эластичностью. В современных сайлентблоках в качестве демпфирующего слоя вместо резины всё чаще используется полиуретан благодаря его повышенной износостойкости и устойчивости к химическим воздействиям.

Полиуретановые сайлентблоки обладают целым рядом преимуществ:

  • Они более износостойкие и долговечнее резиновых аналогов.
  • Сохраняют амортизационные свойства в широком диапазоне температур.
  • Обладают высокой химической устойчивостью, в частности стойкостью к воздействию масел и бензина.
  • У них улучшенная жёсткость, что повышает управляемость, особенно в спортивных моделях.
  • Полиуретан менее подвержен деформации под постоянной нагрузкой.

Правда, перед тем, как купить полиуретановые сайлентблоки, надо учесть, что они могут быть жёстче резиновых, что скажется на комфорте езды.

Адгезивный слой (если имеется). В некоторых конструкциях между резиновым и металлическими слоями может использоваться клеевой состав, который улучшает сцепление и увеличивает срок службы сайлентблока.


Обзор сайлентблока передних рычагов

Какие типы сайлентблоков бывают

В зависимости от конструкции, сайлентблоки можно классифицировать следующим образом:

  • Сайлентблоки с резиновым внутренним слоем. Наиболее распространенный тип конструкции.
  • Полиуретановые сайлентблоки. Как мы писали выше, они более жёсткие и часто используются в спортивных автомобилях.
  • Моноблочные сайлентблоки. Цельная неразборная конструкция обеспечивает большую жёсткость.
  • Сайлентблоки с раздельными элементами. Внутренний и внешний металлические элементы могут работать независимо друг от друга.
  • Сайлентблоки с усиленными стенками. Обладают большей прочностью, подходят для тяжёлой техники.
  • Сайлентблоки с внутренними конусами. Обладают улучшенной гибкостью и амортизационными свойствами.
  • Гидравлические сайлентблоки. Обеспечивают отличную амортизацию, адаптируясь к различным условиям.

Признаки износа сайлентблоков

Износ сайлентблоков — это естественный процесс, и его признаки могут быть как визуальными, так и функциональными:

  • На износ сайлентблоков может указывать увеличение уровня шума в салоне и появление непривычных вибраций автомобиля при движении.
  • Изношенные сайлентблоки могут приводить к нарушению углов установки колёс, что, в свою очередь, вызывает неравномерный износ шин.
  • Износ сайлентблоков ведёт к снижению точности управления и устойчивости автомобиля.
  • На износ сайлентблоков могут указывать посторонние звуки, стуки или скрипы.
  • Если сайлентблоки слишком свободно перемещаются, это также может быть признаком износа.

При обнаружении трещин или разрывов на резиновых или полиуретановых частях сайлентблока, его необходимо как можно быстрее заменить, так как изношенные или повреждённые сайлентблоки ухудшают управляемость автомобиля, увеличивая риск аварий.


Обзор задних сайлентблоков

Простой подбор сайлентблоков

Купить сайлентблоки и другие детали подвески в AUTO3N можно в два клика. Подберите в нашем онлайн-каталоге сайлентблоки рычагов, кабины, трансмиссии или других узлов, а мы доставим заказ в любую точку России.

В каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы