Москва
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Когда менять стабилизатор, стойки и втулки стабилизатора?

«Стабилизатор, по сути, — толстая металлическая балка. Его меняют довольно редко. Но вот стойки и втулки стабилизатора можно смело назвать расходниками. Из-за невысокого качества российских дорог их меняют достаточно часто»


Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N

 

Стабилизатор поперечной устойчивости — это элемент подвески, который сдерживает поперечный крен автомобиля в поворотах и на неровностях и не даёт ему опрокинуться. Он отвечает за устойчивость, управляемость и манёвренность машины и перераспределяет нагрузку между упругими элементами подвески.

 

В этой статье мы расскажем:

• Какие стабилизаторы бывают;

• О стойках и втулках стабилизатора;

• О том, как их обслуживать и ремонтировать.

В конце дадим рекомендации, на какие бренды обратить внимание при подборе запчастей на замену в разных ценовых категориях.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости

 

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой П-образный скручиваемый торсион. То есть это упругая цилиндрическая балка из толстой пружинной стали. С двух концов к стабилизатору крепятся стойки (их ещё могут называть штанги стабилизатора, тяга стабилизатора или линки стабилизатора). Они соединяют стабилизатор с передними амортизаторами или с рычагами. К кузову автомобиля (к подрамнику) стабилизатор крепится в двух местах с помощью резиновых втулок. Они, с одной стороны, надёжно закрепляют балку. С другой, позволяют ей вращаться.

 

 

На схематичном изображении — передняя ось и элементы подвески металлического цвета. Стабилизатор выделен синим цветом.
В поворотах одна стойка стабилизатора поднимается, одна опускается, а сам> стабилизатор — скручивается, приподнимая
тот бок автомобиля, который заваливается, а противоположный опуская.

 

 

 

В современных автомобилях на передней оси стабилизатор стоит всегда, а иногда его устанавливают и на заднюю ось тоже (чаще всего, в полностью независимых подвесках).

«Автопроизводители могут выпускать одну и ту же модель с разными типами подвески и, соответственно, с разным количеством стабилизаторов. Например, на Kia Cerato, выпущенных до 2006 года, полностью независимая подвеска и два стабилизатора. А на моделях 2023 года — балка и один стабилизатор. А вот на полноценных внедорожниках, у которых сзади стоит неразрезной мост и реактивная тяга, заднего стабилизатора не будет практически никогда» — Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.

Стабилизатор может быть обычным (та торсионная балка, о которой мы пишем выше), или активным. Активный стабилизатор — это уже управляемый элемент, который может изменять жёсткость в зависимости от характера движения или типа дорожного покрытия. В его конструкции вместо стоек или вместо втулок используются гидроцилиндры, а за жёсткость отвечает гидравлический привод. Такие стабилизаторы могут быть как передними, так и задними, и применяются на дорогих машинах типа Range Rover.

 

Устройство и работа активных стабилизаторов — это большая тема, которую мы рассмотрим в отдельной статье.

 

Стойки стабилизатора

 

Как мы говорили выше, стойки стабилизатора соединяют концы стабилизатора с передними амортизаторами или с рычагами. Стойки бывают самых разных видов, но с обеих сторон у них всегда шарнирные соединения, которые крепятся к другим узлам подвески, а шарниры обеспечивают подвижность.

 

На некоторых автомобилях стойки выглядят, как шпилька, на которую надето четыре резиновых втулки. Они прижаты металлическими шайбами и стянуты болтами. Бывают стойки с двумя втулками (VAG любит ставить такие стойки на автомобили с многорычажной подвеской). Бывают стойки с двумя шаровыми соединениями. Бывают стойки с двумя шаровыми соединениями, но Г-образные. Бывают стойки с одним шаровым соединением и с одной втулкой. Шаровые соединения могут быть направлены в разные стороны, а могут — в одну. Могут быть только левые или только правые. В общем, вариантов много.

 

 

Карточка каталога AUTO3N со стойкой  стабилизатора Sidem, артикул 19061
На подвеске Макферсон чаще всего используются такие стойки с двумя шаровыми соединениями.

 

 

 

 Карточка каталога AUTO3N со стойкой переднего стабилизатора Moog, артикул FDLS10437
Такие наборные стойки стабилизатора чаще всего — задние, но иногда могут быть и передние.

 

 

 

Карточка каталога AUTO3N со стойкой переднего стабилизатора Lempforder, артикул 3053602
Стойки с двумя втулками Volkswagen любит ставить на независимые подвески, где стабилизатор соединяется с рычагом.

 

 

 

Карточка каталога AUTO3N со стойкой заднего стабилизатора Fenox, артикул LS11002
Г-образные стойки с двумя шаровыми соединениями.

 

 

Обслуживание и ремонт

 

Стойки и втулки стабилизатора — это расходники. Со временем они вырабатывают свой ресурс, и их меняют.

 

Стойки стабилизатора
Признак того, что стойки скоро выйдут из строя, — это характерный навязчивый стук. Иногда он появляется только при поперечном раскачивании автомобиля. При его появлении нужно приехать на СТО для диагностики, и по рекомендации мастера заменить стойки.

 

Втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора меняют регулярно и достаточно часто. Во-первых, они изнашиваются от езды по некачественным дорогам. Во-вторых, от времени резина, из которой они сделаны, рассыхается и растрескивается. В-третьих, так как стабилизатор прокручивается во втулке, со временем может стереться её посадочное место и она будет держать стабилизатор уже неплотно.

 

Признак того, что втулку нужно заменить, — это противный скрип при переезде поперечных препятствий, например, лежачих полицейских.

 

После нескольких замен втулок, рано или поздно всё равно потребуется заменить стойку стабилизатора в сборе, так как со временем она тоже вырабатывает свой ресурс. Металл постепенно истирается и втулка уже не может его обжать. Стойка начинает стучать и работать неправильно.

 

Некоторые автопроизводители делают так, что отдельно втулку поменять невозможно. Например, в автомобилях концерна VAG втулки переднего стабилизатора впаяны в него, и по расчёту производителя, при выходе из строя втулки нужно менять весь стабилизатор в сборе. Но наши умельцы, конечно, научились это обходить. На такие стабилизаторы идеально подходят втулки от Opel Astra. Чтобы заменить их, снимают подрамник, срезают старую втулку и ставят новую. И всё прекрасно работает.

 

Стабилизатор
Сам стабилизатор меняют крайне редко, но на больших пробегах на металле может появиться выработка. Также металл могут повредить некачественные втулки стабилизатора или, например, полиуретановые. Про такие втулки зря думают, что они вечные. Они жёсткие, и износ металла от них существенно больше, чем от резины.

 

Рекомендации

 

Мы рекомендуем всем автовладельцам заезжать на диагностику ходовой части раз в год и осматривать состояние стабилизатора, втулок и стоек. При появлении посторонних шумов диагностика обязательна.

 

При подборе запчастей для замены, оригинальные будут самыми дорогими. В среднем ценовом сегменте, ближе к дорогому, стойки стабилизатора Lemforder для европейских автомобилей. Для корейских — CTR (впрочем, у CTR в 2023 году расширился ассортимент, и можно найти запчасти практически на любой автомобиль). Также в среднем ценовом сегменте японский бренд LYNX. В бюджетном сегменте можно купить стойки стабилизатора Stellox или ZentParts.

 

 

Простой подбор стабилизаторов

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для легкового или грузового транспорта, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв