Вопрос: Что нужно знать о жидкостях ГУР?
«При самостоятельном обслуживании автомобиля нужно помнить, что у жидкостей ГУР есть регламентный срок замены. Они не заливаются раз и навсегда. Перед покупкой жидкости надо обязательно свериться с руководством по эксплуатации. Базовая основа и характеристики жидкости должны строго соответствовать допускам автопроизводителя»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Гидроусилитель руля (ГУР) — механическая система, которая увеличивает усилие на руле, благодаря чему он легче вращается. Это делает управление автомобилем комфортным: улучшается манёвренность, подавляются вибрации в руль, снижается физическая нагрузка на водителя, что особенно важно при движении в плотном городском трафике.
Гидроусилитель работает за счёт специальной жидкости. Она создаёт давление в системе, которое передаёт усилие от руля на колёса. А ещё жидкость ГУР смазывает, охлаждает и оберегает от коррозии механизмы рулевой рейки.
В этой статье мы расскажем:
• Какой срок замены у жидкостей ГУР;
• Какие жидкости ГУР бывают;
• Как проверить уровень жидкости ГУР;
• Можно ли долить или заменить жидкость гидроусилителя самостоятельно.
Когда менять жидкость в гидроусилителе
Срок замены жидкости ГУР определяет автопроизводитель и указывает его в инструкции по эксплуатации на автомобиль. В среднем менять жидкость необходимо через каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 2 года. Если для трансмиссии и гидроусилителя используется одна и та же жидкость, её меняют раз в 5-6 лет или каждые 100-150 тысяч километров пробега.
Мы часто сталкиваемся с мнением, что жидкость ГУР не нужно менять, так как она заливается на весь срок службы автомобиля. Оно ошибочно. Во-первых, как мы сказали выше, есть прописанный автопроизводителем регламент. Жидкость ГУР подвержена нагреву и давлению, из-за чего присадки со временем теряет свои характеристики. Если вовремя не менять её, узлы рулевой рейки начнут постепенно ржаветь, возникнут трудности с управлением машиной. Во-вторых, многие забывают, что срок эксплуатации автомобиля не бесконечен и также обычно указан в инструкции.
Мы объясняли, чем отличается срок гарантии от срока эксплуатации в статье про трансмиссионные жидкости. Читать →
Чем различаются жидкости для гидроусилителя
Основой
Жидкости для гидроусилителя бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Жидкости с разными основами нельзя смешивать между собой. Также, если автопроизводитель рекомендовал минеральную жидкость, нельзя заливать синтетическую. Характеристики машины это не улучшит, а вот навредить может.
Жидкости ГУР с минеральной основой изготовлены из нефтепродуктов и предназначены для гидроусилителей с резиновыми деталями: шлангами, уплотнителями и сальниками. Жидкости ГУР с синтетической основой предназначены для гидроусилителей, в которых детали выполнены из силикона. Такие жидкости агрессивно воздействуют на резину и довольно быстро разъедают её. Поэтому ни в коем случае ни синтетические, ни полусинтетические жидкости нельзя заливать в гидроусилители, для которых рекомендована минеральная основа.
Типом
Жидкости гидроусилителя также делят на типы по производителям: ATF, PSF или Dextron. Внутри линейки они могут иметь разную основу, поэтому перед тем, как купить жидкость ГУР нужно обязательно свериться с инструкцией по эксплуатации на автомобиль. Если, например, написано, что нужно заливать Dextron 2, то Dextron 3 лить уже никак нельзя — у них разные основы.
В некоторых автомобилях для АКПП и ГУР используется одна и та же жидкость — ATF, например, в машинах корейских и японских производителей. Но не всегда. Поэтому перед покупкой жидкости мы настоятельно рекомендуем посмотреть на допуски.
Цветом
Жидкости ГУР бывают зелёного, жёлтого и красного цвета. Так как составы у них разные, то смешивать их нельзя. Более того, даже если жидкости одного цвета, нужно быть очень осторожными, так как они могут иметь разную основу.
Как проверить уровень жидкости ГУР
Уровень жидкости гидроусилителя необходимо проверять при каждом техобслуживании автомобиля, а также при первых симптомах неисправности. Например, если стало сложнее поворачивать руль, он стал боле тугой, чем обычно, или если появился шум, гул или другие посторонние звуки.
В автомобилях, у которых подкапотное пространство не закрыто пластиком, бачок жидкости гидроусилителя с нанесёнными метками уровня отлично просматривается. В новых автомобилях на виду оставляют только горловину бачка, и крепят к крышке специальный щуп, осмотрев который можно определить уровень жидкости.
Если уровень находится на минимальной отметке, необходимо срочно доехать до сервисной станции и там долить жидкость. Если уровень ниже минимальной отметки, настоятельно рекомендуем вызвать эвакуатор. Ездить на такой машине слишком опасно.
Как долить или заменить жидкость ГУР самостоятельно
Водители, которые умеют самостоятельно обслуживать свой автомобиль, в некоторых случаях могут долить жидкость ГУР. Главное, купить подходящую.
Если требуется доливка, но неизвестно, что было залито раньше, например, когда машина куплена с рук и нет информации от предыдущего владельца, жидкость лучше поменять. В этом случае есть два варианта — полная и частичная замена. Для частичной замены потребуется 10-кубовый шприц, с помощью которого надо будет откачать жидкость из расширительного бачка. Для полной замены потребуется гараж с ямой и набор инструментов, чтобы отсоединить обратный шланг от насоса гидроусилителя.
Некоторые автопроизводители допускают возможность полной замены жидкости ГУР в условиях гаража, но на некоторых машинах это можно сделать только на сервисе, так как, чтобы добраться до насоса гидроусилителя, потребуется снять другой узел. Те машины, в которых используется одна жидкость для гидроусилителя и трансмиссии, мы рекомендуем обслуживать только на СТО.
Простой подбор жидкостей гидроусилителя
Купить жидкость ГУР в AUTO3N можно в два клика. Подберите жидкость по производителю, назначению или основе, а мы доставим её в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N