Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Ремонт топливной системы CommonRail

0 / 5
Написать отзыв

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.


Вопрос: Что ломается в системах CommonRail и как их чинят?

«Основная проблема любой дизельной системы в России — низкое качество солярки. Вода быстро выводит из строя клапаны форсунок, распыляющих топливо в двигатель, а примеси закупоривают отверстия самого распылителя. Владельцам дизельных автомобилей необходимо регулярно менять топливные фильтры и заправляться на хороших, проверенных заправках. На этом лучше не экономить, так как ремонт системы CommonRail потом обойдётся значительно дороже»
Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области


CommonRail — самая распространённая сегодня топливная система дизельных двигателей. Это самая новая технология из существующих, экономичная и надёжная. Однако ремонт ей всё-таки периодически требуется.

В этой статье расскажем:

  • Из каких узлов состоит топливная система CommonRail;
  • Как диагностируют неисправности форсунок и как их чинят;
  • Насколько надёжные насосы CommonRail.

Устройство системы CommonRail

Топливная система CommonRail состоит из двух основных блоков: радиально-поршневого магистрального топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок, снабжённых топливной рампой и короткими топливопроводами высокого давления. Блок управления двигателем управляет встроенным в форсунку клапаном, открывая и закрывая распылитель. Управление клапаном может осуществляться либо с помощью электромагнита, либо пьезоэлементом.


Схема системы топливной системы CommonRail из трёх элементов — шести форсунок (для 6-цилиндрового двигателя), насоса ТНВД и электронного блока управления.
Схема топливной системы CommonRail Bosch. Такие системы стоят на всех
европейских дизельных автомобилях — DAF, MAN, Scania, Volvo, BMW, Mercedes и пр.


Насос — самая надёжная часть системы, в нём редко что-то ломается, а вот форсунки требуют периодического ремонта или замены. Основная причина их поломки — некачественное топливо. Форсунки очень чувствительны к примесям в солярке и особенно к воде. Примеси забивают крошечные отверстия распылителя, а вода вымывает клапаны форсунок, отчего те приходят в негодность.
Другая причина — сбой в работе электронных датчиков, который приводит к неправильному впрыску. Распылители начинают лить лишнее топливо, из-за чего не только ломаются форсунки, но также могут прогореть поршни.

О том, какие ещё бывают дизельные топливные системы грузового транспорта, читайте в нашей статье.
Читать →

Неисправности форсунок: признаки, диагностика, ремонт и проверочное тестирование

Неисправные форсунки проявляют себя по-разному. У кого-то растёт расход топлива, у кого-то пропадает тяга, у кого-то начинает троить двигатель, то есть перестаёт работать один или два цилиндра. У кого-то начинается такой сильный стук, что непонятно, что это стучит форсунка, кажется, что сломался поршень или шатун, и ждут серьёзные проблемы с мотором.


Четыре форсунки CommonRail Bosch
Форсунки Bosch. Основные детали — это корпус, клапан и распылитель.


Для выявления неисправности, форсунки первым делом устанавливают на стенд — специализированное профессиональное оборудование. Его выпускает Bosch, но есть и аналоги, в том числе российского производства довольно неплохого качества.
Если двигатель шестицилиндровый, проверяют все 6 форсунок. По результатам теста мастер определяет, в чём проблема.

«Без спецоборудования ремонтировать форсунки невозможно. Необходимо, чтобы в процессе были стерильные условия. Даже малейшая крупица пыли, попавшая внутрь форсунки, может закупорить отверстия распылителя, диаметр каналов которого измеряется в микронах. Если это произойдёт, форсунка снова выйдет из строя, придётся опять её разбирать и ставить новый распылитель. При этом используются ли на СТО оригинальные стенды или отечественные — не имеет большого значения. Важнее профессионализм мастера. Разве что на сервисах с оборудованием Bosch ремонт будет стоить дороже» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Сломался корпус форсунки
Проблемы с корпусом бывают, когда форсунка закисает и не удаётся вынуть её ни съёмником, ни другими инструментами, корпус начинает вести. Иногда тянуть её приходится с таким усилием, что можно оторвать. Такое бывает редко, но нельзя сказать, что никогда.

Если сломался корпус форсунки, ремонтировать её бессмысленно, лучше заменить всю форсунку целиком.

Сломался распылитель форсунки
Основная проблема распылителей — их микроскопические канальчики забиваются примесями некачественной солярки. Если распылитель забился и вышел из строя, в 90% случаев рекомендуется его заменить, так как это основной узел, от которого зависит правильное распыление топлива и корректная работа мотора.

Сломался клапан давления
Клапаны форсунок чаще всего ломаются из-за воды в топливе, но если следить за качеством заправки и вовремя менять топливные фильтры, то клапаны, бывает, в 50 процентах случаев остаются в хорошем состоянии.
При капитальном ремонте меняется и клапан, и распылитель.

Если управление клапаном осуществляется с помощью электромагнита, во время ремонта проверяют сопротивление на катушке. Если оно нормальное, то электромагнит менять не надо. Впрочем, они выходят из строя крайне редко.

«При ремонте лучше использовать оригинальные распылители и клапаны. По опыту, какие бы аналоги мы не использовали, часто всё вместе работает не очень корректно. То есть машина едет, всё, на первый взгляд, работает, но отнюдь не идеальным образом. Бывает, давление завышается или занижается, из-за чего при ремонте форсунки приходится подтачивать регулировочные кольца» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Проверочное тестирование после ремонта
После ремонта форсунки Bosch необходимо протестировать на стенде перед установкой в машину. Если результаты теста неудовлетворительные, форсунку разбирают снова, например, чтобы поменять регулировочное кольцо и добиться нужного давления. Если форсунка прошла тест, её можно сразу устанавливать.


Снимок с экрана, на котором открыт раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Форсунки. В центре экрана поиск форсунок по VIN. Ниже четыре карточки товаров с форсунками. В левой части экрана меню с фильтрами, по которым можно отсортировать товары.
Подобрать форсунки можно в разделе Топливная система нашего каталога.


Форсунки Denso и Delphi, которые в основном стоят в корейских и японских автомобилях, дополнительно необходимо прошивать. После каждого теста стенд присваивает код, который диагност должен прописать перед установкой. Если поставить форсунку не прошивая, ничего хорошего не будет. Есть редкие модели, которые, в теории, могут сами адаптироваться через какое-то время. Но пока электроника в машине подстраивает новую непрошитую форсунку, двигатель будет работать некорректно.

«В новых системах CommonRail применяются пьезофорсунки — более сложные и работающие под большим давлением. Форсунки с электромагнитным клапаном работают при давлении 1600 бар, а пьезофорсунки — при давлении 2200 - 2400 бар. Соответственно, они более сложные в ремонте и для них нужны более продвинутые стенды» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Ремонт насосов CommonRail

Насосы топливной системы CommonRail очень надёжные. В основном на них меняют только манжеты и клапаны, которые создают давление. Но если сломался клапан, в насосе появляется стружка, которая буквально за месяц может вывести форсунки из строя.

«Если нам привозили форсунки на ремонт и мы при разборе видели, что они забиты стружкой, мы сразу просили привозить насос на проверку, так, как скорее, всего проблема именно в нём» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Простой подбор запчастей для топливных систем

Купить запчасти для топливных систем в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске топливные фильтры, форсунки, насосы и другие узлы системы подачи топлива, а мы доставим их в любую точку России.

В каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы