Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Китайские грузовые автомобили: бренды, запчасти, тенденции

0 / 5
Написать отзыв

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Какие китайские грузовики представлены сейчас в России и легко ли покупать на них запчасти?

 

«Китайские грузовые машины в России стали появляться лет 10-15 назад. Собственно, само китайское автомобилестроение очень молодо, отрасли лет 30, не больше, так что позднему проникновению не стоит удивляться. Но, конечно, китайские производители страдают всеми “детскими болезнями”, которые европейцы, американцы, японцы и корейцы уже давно переросли. Самое неприятное в работе с ними — отсутствие оригинальных каталогов и возможности поиска по VIN. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем это исправят, потому что к качеству машин нареканий с каждым годом всё меньше и меньше. А по цене китайские грузовики точно дадут фору любому другому привычному нам производителю»
Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области

 

В середине июля 2022-го мы попросили одного из наших экспертов рассказать, легко ли купить запчасти для китайских автомобилей, и как вообще обстоят дела с их обслуживанием. Выяснилось, что не очень. Основная проблема оказалась в том, что каталогов с поиском по VIN для китайских авто просто не существует, чтобы что-то подобрать, приходится шерстить интернет и форумы.

 

Вот та статья о запчастях для китайских легковушек. Читать →

 

Спустя полгода мы пришли почти с тем же вопросом к нашему эксперту по грузовым автозапчастям, Дмитрию Холодкову, и попросили его прокомментировать, как обстоят дела в грузовом сегменте. Оказалось, что не лучше. Однако Дмитрий вполне позитивно смотрит на развитие рынка, и поделился с нами своими наблюдениями.

 

Китайские грузовики в России: какие бренды уже известны, а какие ещё не очень

Китайских грузовиков на российских дорогах не так уж и мало. Они представлены сейчас во всех сегментах — от небольшого коммерческого транспорта грузоподъёмностью 2-5 тонн, до седельных тягачей, самосвалов и бетономиксеров.

 

Среди строителей, например, уже давно популярна марка Shacman. Самосвалы и грузовики этой марки обладают высокой грузоподъёмностью, а кроме того, их несложно ремонтировать. В подвеске автомобиля используются элементы лицензионных узлов MAN.

 

Официальный дилер Shacman в России — ООО «ШАКМАН РУ».

 

Часто можно встретить машины Foton. Компания поставляет в Россию малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовики с грузоподъёмностью от 8 до 18 тонн.

 

Эксклюзивный дистрибьютор компании Foton в России — ООО «Фотон Мотор».

 

FAW, старейшая автомобильная компания Китая, представлена в России уже 15 лет. За это время тяжёлые большегрузы компании исколесили не одну сотню тысяч километров по нашим федеральным трассам и строительным площадкам.

 

Официальный представитель FAW — FAW Truscks Россия..

 

Бренд JAC, давно закрепившийся в сегменте легковых автомобилей, а теперь ещё и новый «Москвич»*, не менее известен среди владельцев коммерческого транспорта. Компания производит всё — от тягачей и самосвалов, до шасси, фургонов, пикапов и даже микроавтобусов.

 

Официальный дистрибьютор JAC на территории России — ООО «Джак Автомобиль».

 

Среди менее известных брендов — CIMK, Dayun Truck, Dongfeng Trucks, Hongyan (SAIC Hongyan Automative Co.), HOWO, SANY, Sitrak. Но, кажется, в связи с тем, что поставки более привычных европейских и американских брендов теперь ограничены, в названиях китайских производителей всем придётся разбираться лучше.

 

Запчасти для китайских грузовиков: можно ли искать по VIN

К сожалению, оригинальных каталогов с поиском по VIN нет ни для легковых, ни для грузовых китайских автомобилей, но собственные каталоги мы стараемся регулярно наполнять. Если искать на сайте AUTO3N запчасти по марке и модели, то почти все перечисленные производители там будут.

 


Вообще, Shaanxi — это китайское название завода Shacman, но нам пришлось
разнести модели из-за технических особенностей формирования каталогов
запчастей.

 

 


У нас есть запчасти не только для грузовиков, но и для автобусов Foton.
Запчасти для FAW тоже есть. А вот для грузовых JAC пока нет, только для их легковых
автомобилей и микроавтобусов (в разделе запчастей для легковых автомобилей).

 

 


У нас есть запчасти и для более редких производителей — Dongfeng и Sinotrak.

 

 

Конечно, если бы существовали оригинальные каталоги с подбором по VIN, всем участникам рынка — владельцам, водителям, продавцам запчастей и мастерам СТО — было бы гораздо проще. Остаётся только надеяться, что сами китайские производители поймут, что каталогизация и упорядочивание не менее важны, чем бурный рост и выпуск десятка новых моделей в год.

 

Тенденции и перспективы китайских автомобилей на российском рынке в 2023
году

В 2022 году мы вынуждены наблюдать такую картину: европейские и американские производители грузового транспорта покинули Россию; из своих производителей у нас остался только КамАЗ, который, во-первых, стоит дорого, а, во-вторых, сам столкнулся с производственными проблемами из-за санкций; дружественный белорусский МАЗ не всегда может конкурировать с иностранными грузовиками.
В этой ситуации владельцы грузового транспорта, как нам кажется, постараются максимально продлить ресурс своих автомобилей, благо что они обладают высокой надёжностью и ремонтопригодностью. А если нужны будут новые машины, да, будут покупать китайские, пока реальной альтернативы им нет.

 

В этой статье мы писали о том, почему двигатели грузовых автомобилей можно спокойно чинить по 5-6 раз, и о том, почему они такие надёжные. Читать →

 

Впрочем, сейчас и китайские автомобили уже далеко не те «консервные банки», какими были 10-15 лет назад.

 

Во-первых, почти все они сконструированы на базе или с использованием узлов европейских автопроизводителей. Foton Auman построен по образу и подобию Mercedes-Benz Actros MP4. Dayun Trucks производит машины по лицензии Volvo Trucks на модель FM. Hongyan выпускает грузовики SAIC на базе IVECO Stralis. HOWO — это перелицованные и выпускаемые по лицензии Volvo FL7 (снят с производства в Скандинавии) с двигателями Steyr (снятые с производства австрийские двигатели). Shacman и Sintrak используют лицензионные узлы MAN.

 

Во-вторых, качество сборки очень сильно выросло. Достаточно сказать, что Volkswagen, Tesla, BMW и Renailt продают на европейском рынке машины, произведённые в Китае. У Volkswagen это все электромобили бренда Cupra, у Tesla — Model 3, у BMW — iX3, а у Renailt — Dacia Spring.

 

В-третьих, такая конкуренция с другими мировыми производителями, в том числе на внутреннем рынке, заставляет и китайцев подтягивать качество сборки и отделочных материалов собственных марок, а в плане оснащённости электроникой китайские автомобили, пожалуй, даже опережают всех.

 

При этом цены всё ещё остаются на достаточно низком уровне как на сами машины, так и на основные узлы, вроде двигателей, что тоже выглядит достаточно заманчиво.

 

«Это всё очень напоминает ситуацию с корейскими легковыми автомобилями. Было время, когда они сильно уступали по качеству европейцам и японцам, но и стоили значительно дешевле. Со временем качество росло, но производители не стремились повышать цены, и в какой-то момент так получилось, что именно корейские авто заняли значительную долю рынка. И только после этого цены поползли вверх. Сейчас средняя стоимость корейской машины сравнялась со стоимостью японской. Так, кажется, будет и с китайцами» — Дмитрий Холодков.

 

Конечно, больше всего сейчас расстраивает невозможность подбора запчастей по VIN.
Здесь остаётся только надеяться на то, что с насыщением рынка этот вопрос тоже решится. Производители оцифруют свои каталоги, обслуживание станет проще, а вместе с этим, машины станут ещё более привлекательными.

 

А вы ездите на китайских авто? Или может быть, уже планируете, что ваш следующий автомобиль будет китайского производства? Поделитесь с нами в комментариях, что вы думаете о машинах из Китая.

 

* Мы имеем в виду новость о том, что под брендом «Москвич 3» будет выпускаться копия китайского кроссовера JAC JS4.

 

 

Простой подбор грузовых запчастей

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для грузового автомобиля, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы