Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Как подготовить фуру к зиме

0 / 5
Написать отзыв

 

Перед зимой грузовые автомобили нуждаются в проверке и обслуживании узлов не меньше, чем легковые. Мы попросили Дмитрия Холодкова, эксперта AUTO3N по грузовым автомобилям, рассказать о специфике грузовиков и о том, что водители и владельцы фур должны сделать перед наступлением холодов.

 

Мы собираем вопросы о запчастях, которые задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Что проверить в грузовом автомобиле перед зимой?

 

«Главное — фура в мороз должна заводиться. То есть надо проверять двигатель, моторное масло, аккумулятор, топливную систему. Затем, фура должна ехать. Значит, надо проверять всю пневматику — подвеску и тормоза. Водителю в фуре должно быть тепло — надо проверять работу системы отопления. Ну и, конечно, шины надо проверить, куда зимой ехать на лысой резине»
Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области

 

Наш эксперт, Дмитрий Холодков, долгое время работал на СТО грузовых автомобилей MAN перед тем, как присоединиться к AUTO3N. Мы попросили его рассказать, что, по его опыту, водителям и владельцам фур необходимо проверить в машине, чтобы избежать поломок и не застрять на зимней дороге.

 

В этой статье мы поделимся:

• Как проверить и обслужить топливную систему;

• Как проверить и обслужить пневмосистему;

• проверить электронику и электрооборудование. И рассказал подробно, что именно нужно делать.

 

Проверка и обслуживание двигателя

 

Первое, что мы рекомендуем делать всем владельцам и водителям грузовых автомобилей с дизельными двигателями — это перейти с летнего дизельного топлива на зимнее ещё до того, как температура опустится до 0°С. По российскому ГОСТу летняя солярка должна замерзать при -5°С, но если нарваться на некачественную, она загустеет и превратиться в парафин раньше. А в регионах, где случаются резкие перепады дневной и ночной температуры, можно не завестись просто потому, что ночью внезапно ударили морозы.

 

Вместе с зимней соляркой рекомендуем сразу залить Антигель, предотвращающий замерзание дизеля, и заранее купить размораживатель дизельного топлива.

«Однажды к нам на СТО привезли Сканию на эвакуаторе. Водитель залил полный бак летней солярки, а ночью подморозило, и она запарафинилась. Сколько мы ни заливали размораживающих присадок, ничего не помогало. В итоге машина три дня стояла в ремонтном цехе, пока солярка не отмёрзла, и двигатель не завёлся сам» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Перед зимой рекомендуем заменить топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Налипшие на старые фильтры частицы топлива могут замерзать и препятствовать нормальной циркуляции дизеля.

 

Вместе с топливными, желательно поменять фильтры выхлопной системы (AdBlue). Дело в том, что электроника автоматически отключает систему AdBlue при -11°С, а при повышении температуры включает её обратно. В межсезонье, когда перепады температур случаются часто, новые фильтры позволят сохранить нормальную пропускную способность системы и предотвратить образование конденсата.

«Зимой лучше не экономить на фильтрах, и покупать оригинальные или хотя бы качественные аналоги известных брендов. Да и в принципе я не советую экономить на запчастях, если машина служит основным рабочим инструментом. Самое страшное — это сломаться зимой где-нибудь на трассе из-за какой-нибудь дешёвой некачественной мелочи» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Если предстоят рейсы на север России, советуем заменить моторное масло, масло в редукторе и в коробке передач на более жидкое. Например, масло 5W-30 в мороз будет более текучим, и двигатель легче заведётся.

 

Проверка и обслуживание пневматических систем

 

Перед зимой необходимо проверить работу компрессора, а также убедиться в отсутствии конденсата в воздушном ресивере, который обеспечивает работу всех пневматических систем грузового автомобиля — от подвески и тормозов до амортизаторов кресла водителя.
Конденсат образуется в системе из-за перепада температур. В нормальном режиме его поглощает осушитель пневмосистемы , но если его давно не меняли, вода остаётся внутри системы и в мороз превращается в лёд, который может просто разорвать клапаны и краны пневмоблоков.

 

Проверить конденсат в системе несложно: необходимо нажать на сбросник на ресивере и посмотреть, что оттуда идёт. Если воздух, то всё отлично. Если воздух с водой, необходимо срочно заменить фильтр.

 

Помимо замены фильтров, в систему необходимо залить специальный антифриз для пневмосистем — охлаждающую жидкость, которая не даёт пневматике замёрзнуть. Это не такой же антифриз, как для радиаторов. На его упаковке должны быть специальные пометки.

 

 

Бутылка с антифризом для пневматических тормозов и компрессоров производства GUNK  ёмкостью 946 мл
На упаковке этого антифриза написано, что он предназначен для пневмотормозов.

 

 

Проверка и обслуживание электрооборудования и электроники

 

Каждый год с первыми морозами к нам в магазины выстраиваются очереди на покупку новых аккумуляторов, потому что старый (внезапно) сел на морозе. Чтобы не оказаться в ситуации, когда нужно ехать в рейс, а фура не завелась, советуем обслужить аккумулятор ещё до начала зимнего сезона. Необходимо проверить плотность и выдающую мощность аккумулятора. Исправный аккумулятор под нагрузкой выдаёт, как правило, 12-12,3 вольта, а без нагрузки — примерно 14-14,3 вольта. У новых аккумуляторов могут быть отклонения, но не больше одной единицы показателя, то есть 11 вольт / 13 вольт. Если показания меньше значит, аккумулятор скоро придёт в негодность.

 

Также перед зимой необходимо проверить автономные отопители — воздушные («сухие») и жидкостные («мокрые»), которые служат для прогрева двигателя фуры перед запуском в холодную погоду, а также для обогрева кабины, когда двигатель заглушён. Летом отопители мало кто включает, а с наступлением первых холодов выясняется, что система застоялась и топливо в ней начало закисать. Если серьёзных неполадок нет, то в обслуживание автономных отопителей обычно входит замена прокладки и сетки, чистка горелки.

 

В двигателе необходимо проверить свечи накаливания. В исправном состоянии они подогревают солярку и упрощают запуск двигателя, снижая нагрузку на аккумулятор. Если свечи неисправны, их необходимо заменить.

«На MAN’ах это работает так: поворачиваешь ключ зажигания, на приборной панели зажигается индикатор в виде спирали, ждёшь 20-30 секунд, пока топливо подогревается и на панели появляется надпись «запустите двигатель». После этого можно заводить двигатель» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Что касается электроники, то перед зимой особенно важно проверить систему ABS, причём на седельных тягачах её необходимо проверить и на тягаче, и на прицепе. Кроме того, обязательно стоит проверить систему курсовой стабилизации. Эти системы помогут автомобилю не уйти в юз, избежать заносов и в целом тормозить эффективнее.

«Многие клиенты приезжали к нам на СТО ремонтировать ABS именно перед зимой. Летом, казалось бы, не надо, по асфальту фура и так останавливается, но на зимней дороге эту двадцатитонную махину остановить не так-то просто, поэтому очереди к нам начинали выстраиваться уже с осени» — Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области.

Владельцам грузовиков, которые оснащены полным приводом — самосвалам и двухмостовым седельным тягачам — рекомендуем проверить и обслужить полный привод. Он очень облегчает езду по снегу и льду, особенно когда фура ненагружена и едет налегке.

 

Проверка и замена резины

 

Последнее, но обязательное, что нужно сделать перед зимой, — это проверить и заменить, если необходимо, резину. Шины с более крупным протектором улучшат сцепление, дадут возможность проехать по заснеженным местам и не буксовать.

 

Кроме того, зимой стоит всегда брать с собой цепи и на всякий случай мешок песка, чтобы подсыпать его под колёса там, где фуре сложно проехать.

 

 

Простой подбор грузовых запчастей

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для грузового автомобиля, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы