Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Правда ли, что междугородние автобусы технически больше похожи на грузовые фуры, чем на легковые машины?
«Основным (не единственным, но, пожалуй, главным) различием между грузовиками и автобусами является то, что последние гораздо более манёвренные и скоростные за счёт меньшей нагрузки. Общая масса автобуса с 30-50 пассажирами и багажом равняется примерно тридцати тоннам (из них около семнадцати тонн весит сам автобус). Это гораздо меньше, чем масса фуры, у которой только груза может быть двадцать тонн, а дополнительно ещё масса самого тягача и прицепа. А всё остальное устройство настолько похоже, что транспортным средствам одного бренда часто подходят одинаковые запчасти»
Александр Порядочный, начальник управления торговой сети AUTO3N Южного федерального округа
В сегодняшней статье хотим рассказать про междугородние автобусы с неожиданной стороны. В одном из предыдущих интервью Александр Порядочный, наш эксперт по грузовому транспорту сказал: «А вы знаете, что междугородние автобусы не так уж и сильно отличаются от грузовиков?» Как это так, решили разобраться мы и попросили Александра рассказать подробнее.
Как грузовик, только автобус: чем автобусы похожи на грузовой транспорт, а чем не очень
Если сравнивать автобусы с грузовиками, выяснится, что общего у них значительно больше, чем кажется на первый взгляд. Пробег автобусов примерно такой же большой, как и у грузовиков, поэтому все их узлы не просто такие же надёжные, иногда они просто буквально те же самые. Многие автопроизводители, Volvo и Mercedes, например, ставят в автобусы те же двигатели, коробки передач, интеркулеры, турбины, что и на грузовики. Иногда могут отличаться радиаторы, всё-таки у грузовиков и автобусов разные компоновки кузовов. Тем не менее часто бывает так, что грузовикам и автобусам одного производителя подходят одинаковые запчасти.
О том, как автопроизводители добиваются повышенной надёжности деталей грузовиков, в том числе — двигателей, читайте в отдельной статье. Читать →Впрочем, серьёзно отличается подвеска. Во-первых, у грузовиков и автобусов просто разные платформы: автобус имеет цельную конструкцию, тогда как грузовик — это отдельно тягач и отдельно прицеп, и подвеска у них работает независимо. Во-вторых, автобусам нужна более мягкая подвеска, больше похожая на подвески легковых автомобилей, чтобы обеспечить комфорт пассажиров в салоне.
Обслуживание
Из-за схожего устройства, регламент обслуживания автобусов почти такой же, как у грузовиков. Те же двигатели той же мощности потребляют тот же объём моторного масла, такие же фильтры меняются в те же сроки. В общем, всё одинаково. Но есть у нас одно наблюдение, основанное на практическом опыте и статистике заказов по магазинам сети: в автобусы вкладывают заметно меньше денег, чем в грузовики, и если покупают запчасти, то не оригинальные, а аналоги подешевле. Возможно, это связано тем, что пассажирские автобусные перевозки приносят меньше прибыли, чем грузоперевозки — билеты на междугородние автобусы стоят обычно дешевле железнодорожных или билетов на самолёт. Можно предположить, что и на обслуживание из-за этого выделяется меньше денег. Но, конечно, подтвердить это мы точно ничем не можем.
«Больше всего водителей автобусов раздражают пассажиры, которые пьют алкогольные напитки, хуже всего — пиво. Такие через каждые час-полтора требуют остановиться, а у водителя график, которого он должен строго придерживаться. А иногда остановиться бывает просто физически негде, ну нет подходящей обочины. Но подвыпившие пассажиры начинают скандалить. Неудобно становится уже всем. Частенько водители предупреждают в самом начале поездки, что каждая дополнительная остановка стоит 500 рублей. Но, к сожалению, это не всегда помогает» — Александр Порядочный.
Ремонт
Если говорить о поломках, то у автобусов выходит из строя точно то же самое, что и у грузовиков — двигатель, коробка передач, подвеска. Но когда что-то ломается в дороге, водители действуют совершенно по-разному. Водители грузовиков могут многое отремонтировать на месте, а если нужна новая деталь, то, бывает, ловят попутку и доезжают до ближайшего магазина автозапчастей (даже если ближайший — это в ста километрах от места поломки). Совсем уж в крайнем случае, отцепляют прицеп и вызывают буксировщик, который помогает оттащить тягач до ремонтной мастерской.
С автобусами сложнее. Во-первых, у них строгий график движения, надолго встать на ремонт не получится. Во-вторых, во время ремонта пассажиров не должно быть в салоне, а куда их деть, если автобус сломался прямо во время рейса? Выходят из ситуации, обычно, так: если поломка серьёзная и на месте её не решить, срочно вызывают другой автобус, который забирает пассажиров и везёт их дальше, а автобус эвакуируют на ремонт. Если неисправность можно относительно быстро устранить на месте, зовут выездную бригаду механиков.
Среди наших клиентов немало тех, кто ремонтирует автобусы в дороге в разных регионах. Да и водителям фур мы частенько помогаем, направляя их в ближайший магазин AUTO3N на маршруте. Благодаря тому, что наши магазины есть во многих российских городах, мы слышим много разных дорожных историй.
Простой подбор грузовых запчастей
Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для грузового автомобиля, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N