Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Что водители грузовиков думают о легковых машинах на трассе

0 / 5
Написать отзыв

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Водители легковых машин часто жалуются на фуры. А жалуются ли водители фур на легковушки? И если да, то на что?

 

«У водителей фур огромный опыт, они прекрасно контролируют габариты своей машины и ситуацию на дороге. Но владельцы легковых машин часто воспринимают грузовики как досадную помеху, а не как равноправных участников дорожного движения. Это несправедливо по отношению к людям, которые проводят за рулём по 8-10 часов каждый день иногда без выходных, чтобы на полках были свежие продукты и другие товары, которыми мы меряем свой комфорт»
Александр Порядочный, начальник управления торговой сети AUTO3N Южного федерального округа

 

 

Когда водители легковых машин спрашивают, как обгонять грузовики на трассе, им обычно дают такие советы:

• Нужно держать дистанцию около 50 метров и не прижиматься вплотную к грузовику. С одной стороны, с такого расстояния хорошо просматривается встречная полоса. С другой стороны, до машины не долетают камни, грязь и водяная взвесь из-под колёс грузовика, и не повреждают кузов и стёкла.

• Нужно рассчитывать время и дистанцию до встречной машины. Чтобы обогнать грузовик, необходимо не менее 700-1000 метров (чтобы обогнать легковую машину, необходимо не менее 300 метров).

• Если на дороге сильный боковой ветер, при обгоне необходима максимальная сосредоточенность. Ветровая нагрузка и вихревой поток из-под колёс грузовика могут сносить легковую машину с дороги.

А вот когда фуры начинают обгонять друг друга или маневрировать, объезжая препятствие, эти перестроения обычно вызывают массу эмоций у водителей, от страха до раздражения. И правда, чувствуешь себя довольно неуютно, когда здоровая махина начинает слишком близко прижиматься к кажущейся маленькой рядом с ней машинке. Но что в этот момент происходит в кабине грузовика? Рассказывает Александр Порядочный, эксперт AUTO3N по грузовому транспорту.

 

Что делать, когда фуры выходят на обгон

 

Как правило, водители грузового транспорта едут всю дорогу с крейсерской скоростью 90-100 км/час и не спешат, если не выбиваются из графика из-за форс-мажора. Такой режим позволяет экономить топливо и беречь ресурс двигателя. Если фура начинает обгон, как правило, для этого есть объективные причины: впереди препятствие — глубокая колея, яма, ремонт дороги, припаркована машина на обочине, или кто-то перед ними едет слишком медленно.

 

Если видите, что фура собирается начать манёвр, пропустите её, и водитель будет вам благодарен. В отличие от маленьких и лёгких легковушек, 20-метровым грузовикам с 20-30 тоннами груза и 30-40 тоннами собственного веса не так-то просто обогнать кого-то. Для этого требуется довольно много места и времени. Когда другие участники дорожного движения относятся к перестроениям фур с пониманием, за это им правда бывают очень признательны.

 

Подробнее о том, как грузовикам удаётся сохранять ресурс двигателя, проезжая миллионы километров, читайте в нашей статье. Читать →

 

Если двигаетесь по дороге с однополосным движением в каждую сторону и видите, что фура начала обгон, не стоит гадать, кто кого пропустит, или считать, что уступит именно фура. Притормозите, если понимаете, что грузовику нужна дистанция для окончания манёвра. Если водитель фуры не успевает закончить обгон, и это грозит лобовым столкновением, сбросьте скорость и максимально прижмитесь к обочине. Конечно, даже самые опытные водители грузовиков могут не рассчитать силы и расстояние до встречки, но они будут стараться завершить обгон, так как из-за неповоротливости машины и сложности разгона-торможения любые перестроения для их совершать во много раз труднее.

 

Стоит ли бояться маневрирования фур

 

Когда водитель фуры видит впереди помеху, но может объехать её не перестраиваясь, он просто смещается влево, стараясь оставаться в своём ряду. При этом у водителя легковой машины создаётся полное ощущение, что грузовик выдавливает его с дороги. Это страшно, но стоит помнить, что у опытных дальнобойщиков отличный глазомер и просто так они никогда не будут создавать аварийную ситуацию. Обычно они стараются маневрировать строго в пределах своей полосы и при этом оставлять достаточно места для проезда другому транспорту.

 

Вообще, стоит помнить, что из кабины фуры дорожная обстановка видна намного лучше, чем из любого джипа или внедорожника. Поэтому, если видите, что фура начала притормаживать, не обгоняйте её, а притормозите вместе с ней и подождите. Вероятно, водитель грузовика увидел впереди что-то, что не может увидеть водитель легковой машины.

 

Аварии с фурами и кто в них виноват

 

Больше всего аварий случается, когда легковые машины пытаются обогнать грузовик на поворотах, съездах, круговых перекрёстках и «подлезают» под задние колёса прицепа или под заднюю ось грузовика.

 

Во-первых, даже если водитель грузовика увидит машину, то избежать такого столкновения вряд ли сможет, так как контролирует только 60% передней части фуры, но не прицеп, который едет туда, куда едет тягач. Во-вторых, на поворотах кабина фуры повёрнута так, что водитель не может увидеть до трети задней части прицепа, а значит и двигающиеся рядом с той частью легковые машины. Неудивительно поэтому, что в таких столкновениях сотрудники ГИБДД становятся на сторону водителей фур, приравнивая последние 2-3 метра фуры к заднему бамперу.

 

Так что желающим проскочить грузовик побыстрее, не стоит надеяться, что он подвинется, притормозит или сбросит скорость. Водителю фуры, конечно, будет неприятно, что въехали в его машину, а также жаль потраченного времени на оформление ДТП. Но сделать он мало что может. К тому же его грузовик получит минимальные повреждения. Может, погнётся швеллер, так его кувалдой потом выпрямят. А вот повреждения легковой машины будут серьёзные. И, спрашивается, стоит ли торопиться?

 

Отдельный совет любителям «проучить» тех, кто, как им кажется, повёл себя не так по отношению к ним на дороге. Если хотите «проучить» водителя фуры и оттормозиться перед ним, учтите, что тормозной путь фуры совсем не такой, как у легковой машины. Грузовику проще пойти на столкновение, чем резко затормозить, ведь при резком торможении прицеп ведёт вбок, может сорвать с прицепного устройства, сложить, как гармошку, или перевернуть, что ещё хуже, потому что вслед за прицепом может перевернуться вся фура.

 

За что водители фур будут благодарны

 

За рулём грузовиков — опытные водители. Они не будут возмущаться, пока легковые машины им не мешают, но, как мы говорили выше, будут благодарны, если к ним будут относиться так же вежливо и уважительно, как и к другим участникам дорожного движения.

 

Чаще всего дальнобойщики жалуются на то, что водители легковых машин считают их досадной помехой, которая мешает проехать, не пропускают, подлезают, торопятся, пытаясь быстрее проскочить, и в итоге сами создают аварийную ситуацию и вместе стоят в ожидании ГИБДД.

 

 

Простой подбор грузовых запчастей

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для грузового автомобиля, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы