Мы собираем вопросы о запчастях, которые задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Что проверить в машине перед зимой, чтобы она надёжно служила в холода?
«По факту, ни у одного дилера и ни в одном сервисе нет регламентированных работ по подготовке автомобиля к зиме. Но с опытом, все водители, обычно, собирают свой собственный чек-лист»
Владислав Мищенко, специалист по продажам торговой сети AUTO3N
Наш сегодняшний эксперт, Владислав Мищенко, долгое время работал на СТО перед тем, как присоединиться к AUTO3N. Поэтому в преддверии зимы мы решили спросить у него, с какими проблемами автомобилисты чаще всего приезжают на сервис после наступления холодов, и как подготовить автомобиль, чтобы с этими проблемами не столкнуться.
Что нужно сделать обязательно
Поменять шины на зимниеЭто очевидно, но мы всё равно скажем. Необходимо своевременно поменять летние шины на зимние, не дожидаясь нулевой температуры, обледенения дорог и, тем более, первого снега. Летняя резина твердеет при температуре 0-5°С, из-за чего машина становится плохо управляемой.
Смазать замки и уплотнения
Настоятельно рекомендуем смазать все замки и резиновые уплотнения силиконовой смазкой, так они не будут примерзать. Замки можно смазать один раз перед наступлением холодов, а вот на резиновые уплотнения на дверях и багажнике смазку придётся наносить после каждой мойки, поэтому, возможно, имеет смысл сразу купить несколько штук.
Залить незамерзающую жидкость
Как только температура установится в районе +5°С, рекомендуем слить воду из бачка омывателя и залить незамерзайку. При резком похолодании до нуля и ниже вода, оставшаяся в системе, замёрзнет. В лучшем случае придётся ждать, пока прогреются шланги и форсунки, и вода в них растает. В худшем, от образования льда может лопнуть пластиковый бачок омывающей жидкости. Вначале можно заливать жидкость, незамерзающую при температуре до -15°С, а потом подливать незамерзайку, рассчитанную на более низкие температуры.
Положить скребок и щётку
Если выкладывали на лето скребок и щётку, рекомендуем снова положить их в салон. Уже скоро по утрам машины придётся очищать от наледи после ночных заморозков. Ну а там и до первых снегопадов недалеко, когда потребуется щётка. Также советуем положить тёплые перчатки вместо хлопковых.
Проверить предпусковой подогреватель двигателя
Эта рекомендация в первую очередь касается владельцев дизельных автомобилей, но в целом она актуальна для всех, у кого стоит предпусковой подогреватель двигателя. Проверьте его работоспособность заранее. Если это предусмотрено производителем, проведите обслуживание системы.
Залить Антигель
Эта рекомендация только для дизельных автомобилей, но не можем не напомнить, что их владельцам желательно купить Антигель. Солярка и так замерзает зимой из-за своего химического состава, а наша, плюс к этому, ещё и довольно низкого качества. В ней присутствует вода, которая может подмерзать в топливной магистрали и в баке, если на машине не установлена система подогрева дизельного топлива. Антигель предотвращает замерзание солярки, и его можно добавлять в течение всей зимы.
Поменять топливный фильтр
Эта рекомендация тоже только для владельцев дизельных автомобилей: желательно перед зимой заменить топливный фильтр. На большинстве машин стоит дополнительный датчик, который сам показывает, что в топливной системе содержится вода и фильтр необходимо заменить, но мы напоминаем, что на это надо обратить внимание.
Рекомендуем
Проверить аккумулятор
Если аккумулятору больше двух лет или если в предыдущую зиму с ним уже были проблемы, рекомендуем проверить его на СТО. Практически во всех сервисах есть специальный прибор, который проверяет ёмкость и заряд аккумулятора, а также показывает, возможно ли его обслужить или уже необходимо менять.
Если аккумулятор обслуживаемый, в сервисе дольют электролит и поставят его на полноценную зарядку на сутки. Необслуживаемые аккумуляторы просто зарядят, если позволяют ресурс и ёмкость.
Проверка стоит недорого и занимает 5-10 минут максимум, но зимой это может сэкономить много времени и нервов.
Проверить антифриз
Охлаждающую жидкость необходимо менять по регламенту — по пробегу или по возрасту. Если регламентную замену пропустили или летом были проблемы с системой охлаждения и приходилось подливать воду, то советуем проверить качество антифриза на СТО. В сервисах для этого есть специальные приборы: ареометр, который определяет плотность жидкости, и рефрактометр, который измеряет показатель преломления в среде. Исходя из показаний приборов можно будет принять решение о замене.
Ездить на старом антифризе мы точно не советуем. Велик риск, что при отрицательной температуре он начнёт замерзать, и в системе охлаждения образуется гель.
Об антифризах, о том, какие они бывают и почему так важно их менять, мы писали в отдельной статье. Читать →
Проверить систему охлаждения
При проверке системы охлаждения двигателя рекомендуем отдельно проверить работу термостата. Летом можно не заметить, что он неисправен, так как мотор может полноценно прогреваться благодаря высокой температуре окружающей среды, но зимой, бывает, возникают проблемы.
Задача термостата — дать двигателю возможность быстро прогреться за счёт того, что он с помощью клапана блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Соответственно, если клапан термостата выйдет из строя и будет всё время открыт, двигатель не будет успевать прогреваться, т.к. антифриз будет циркулировать только по большому кругу, без малого.
Проверить систему отопления
Перед зимой рекомендуем проверить работу печки. Можно просто переключить регулятор в положение обогрева, включить обдув на максимум и посмотреть, как быстро разогревается подаваемый воздух. Если воздух тёплый, но не горячий, это может сигнализировать о проблемах с радиатором отопителя, с системой охлаждения или с антифризом.
Поменять моторное масло
Перед зимой желательно проверить состояние моторного масла. Если срок регламентной замены уже подходит, то мы бы посоветовали поменять его немного раньше. Это актуально в холодное время года, так как по факту отработка масла будет идти не столько по пробегу, сколько по моточасам. Дело в том, что зимой мы тратим до десяти минут на прогрев двигателя. Хоть и на холостом ходу, но всё же он работает, и масло в нём используется, тогда как летом время на прогрев не тратится вообще или тратится не более минуты-двух.
Промыть форсунки
Для профилактики мы рекомендуем промыть форсунки без снятия их с рампы. Это когда к топливной рампе подключается специальный аппарат и жидкостью промывает форсунки на работающем двигателе. Так как у нас не самое лучшее топливо, к сожалению, в нём, бывает, содержится вода, мы бы рекомендовали периодически проводить такую процедуру, хотя она, конечно, необязательна.
Проверить и заменить лампочки во всех фарах
Рекомендуем проверить работу всех лампочек в фарах, и если какие-то перегорели, то заменить их. Зимой часто опускаются густые туманы, и если летом противотуманки можно не включать, то зимой они точно пригодятся. Кроме того, световой день очень короткий, поэтому корректная работа всех осветительных приборов крайне важна.
Если хотите установить яркие светодиоды, прочитайте нашу статью, грозит ли в этом случае штраф. Читать →
Скачать чек-лист
Простой подбор запчастей
Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для легкового или грузового транспорта, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N