Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Ремонт двигателей грузовых автомобилей

1 / 5
1 отзыв

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Почему двигатели грузовиков можно ремонтировать много раз и как производители добиваются такой надёжности?

 

«Простой ответ — производители проектируют двигатели грузовых автомобилей, зная об их высокой нагрузке. Если разбираться, выяснится много нюансов: от конструктивных особенностей, незначительных, на первый взгляд, но кардинально меняющих процесс эксплуатации, до режима езды»
Дмитрий Холодков, начальник торговой сети AUTO3N Пензенской области

 

Когда мы писали статью о том, как устроен грузовой транспорт, то наибольшее внимание уделили двигателям крупнотоннажных грузовиков и их особенностям, в частности, большому ресурсу и возможности многократного ремонта. Тема оказалась настолько интересной, что мы решили расспросить экспертов поподробней.

 

Повышенная надёжность всех деталей — отличительная черта грузовиков

 

Крупнотоннажные грузовики — коммерческий транспорт, который за год легко накатывает несколько сотен тысяч километров, развозя продукты питания и другие товары между городами и странами. Производители, зная о такой высокой нагрузке, учитывают её при разработке автомобиля и делают детали и узлы грузовиков как можно более надёжными. Например, системы охлаждения, помпы, турбины, служат в среднем полмиллиона километров пробега до ремонта и замены. Если говорить о двигателях, то у грузовиков европейского производства, таких как MAN, Scania или Volvo, ресурс достигает одного миллиона километров пробега до первого ремонта, а иногда и больше. А американские траки способны проезжать до двух миллионов километров до первого ремонта. Всё это, конечно, при своевременном и качественном обслуживании и при нормальной замене моторного масла по регламенту раз в 30-40 тысяч километров.

 

Как мощность и режим езды влияют на ресурс двигателя

 

Чтобы сдвинуть с места 20 тонн и больше, крупнотоннажным грузовикам требуется мотор с большим КПД и крутящим моментом, который обеспечивал бы необходимое тяговое усилие. Поэтому в таких машинах обычно используются дизельные рядные 6-цилиндровые двигатели (8-цилиндровые тоже бывают, но это большая редкость). Они обладают высокой мощностью, что, кстати, само по себе помогает снизить нагрузку на детали.

 

Как и на легковых машинах, на грузовиках стоят двигатели разной мощности. У MAN, например, есть моторы 360, 400, 420 и 480 л.с. Чем мощнее двигатель, тем меньше он нагружен и тем больше у него ресурс. По опыту нашего эксперта, Дмитрия Холодкова, MAN с двигателем 480 л.с. мог приехать на первый ремонт через полтора миллиона километров пробега, а MAN с двигателем 360 л.с. — через один миллион.

 

Конечно, нельзя не учитывать, что основной пробег грузовиков — по трассе. Этот режим сильно отличается от езды по городу с постоянными стартами, разгонами, торможением, ускорением для обгона и перегревом в пробках. В отличие от легковых автомобилей, у которых в городском цикле двигатели могут раскручиваться до 4 000 оборотов в минуту, грузовики на трассе спокойно переключают передачу при 1500-2000 оборотов в минуту, понижая, тем самым, нагрузку на детали мотора и продлевая их ресурс.

 

Если сравнивать ресурс, то разница между городским и трассовым режимами станет очевидной. Грузовики MAN, например, могут проезжать от одного до полутора миллионов километров по трассе до первого ремонта двигателя, и всего 700-800 тысяч километров по городу.

 

Что ломается в двигателях и как это чинят

 

И у легковых, и у грузовых автомобилей чаще всего в двигателе выходит из строя поршневая группа — коленвалы и вкладыши, поршни и поршневые кольца, то есть те узлы, которые несут основную нагрузку.

 

Коленвал

 

Коленвал несёт в двигателе основную нагрузку. Он вращается сам и приводит в движение поршни, усилие передаётся на коробку передач, и всё вместе это заставляет машину ехать. У легковых и грузовых автомобилей функция коленвала в целом одинаковая, но вот ресурс и ремонтопригодность совершенно разные.

 

Если у легковой машины провернуло вкладыш и задрало коленвал, то, по-хорошему, его после этого можно только выкинуть. В каталоге оригинальных запчастей вкладыши, как правило, одного стандартного размера, то есть ремонт и расточка постели коленвала автопроизводителем не предполагается. Наши умельцы, конечно, чинят всё, но нужно понимать, что поставить они могут или ремонтные вкладыши, или неоригинальные китайские, и непонятно, стоит ли связываться с таким ремонтом вообще.

 

А вот у грузовиков наоборот, есть официальная возможность провести 4 ремонта. Более того, если коленвал провернуло только на одном из цилиндров, то можно починить только его, а остальные не трогать, тем самым значительно продлив ресурс всего двигателя. Конечно, после второго ремонта, мотор уже не сможет проехать больше миллиона километров до следующего, но внушительные 700-800 всё ещё вытянет.

 

Поршни

 

Как и в случае с коленвалом, поршни выполняют, по сути, одинаковые функции в легковых и в грузовых автомобилях. И также они различаются по ремонтопригодности.

 

Поршни входят в отверстия, проточенные внутри блока двигателя, но в отличие от легкового автомобиля, в грузовых дополнительно используется направляющая втулка — поршневая гильза, образующая полость, в которой осуществляется рабочий цикл. Когда поршни изнашиваются, на легковой машине необходимо расточить те отверстия, в которых они двигаются (причём только один раз, если вообще возможно). На грузовой машине можно просто поменять поршень и гильзу на новые, причём делать это можно неограниченное количество раз.

 

Помимо нормального износа, поршни дизельных двигателей страдают от самого процесса воспламенения топлива. Внутренний взрыв быстро сжатой смеси паров дизеля с воздухом может привести к тому, что поршни оплавляются. Поэтому, кстати, так важно менять моторное масло и воздушные фильтры на грузовиках вовремя. Например, чем реже меняют воздушные фильтры, тем беднее кислородом топливо-воздушная смесь, тем хуже она сгорает, из-за этого топливо остаётся в цилиндре и начинает гореть уже там, приводя к повреждению поршня.

 

Сам процесс замены поршней на грузовых машинах относительно несложный. Если на двигателе стоят отдельные головки блоков цилиндров, а так раньше было на всех грузовых двигателях, то для ремонта достаточно снять одну, поменять поршень, гильзу и все прокладки. Вся процедура может занять не больше одного дня. Если стоит единая головка, как во многих современных автомобилях, то на ремонт уходит больше времени и требуется больше работы, но принцип заменяемости вышедших из строя деталей на новые остаётся.

 

 

Простой подбор запчастей для ремонта двигателя

Заказать оригинальные запчасти и аналоги для ремонта двигателей грузовых автомобилей в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске блоки цилиндров, валы, поршни и другие детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы