Москва

 

Мы собираем вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Какое масло подходит для коробки передач моей машины?

 

«Владельцам автомобилей с механической коробкой передач мы чаще всего рекомендуем масла с маркировкой SAE 75W90 или 80W90. Они подходят для российского климата. Владельцам машин со всеми видами автоматических коробок подбираем трансмиссионные масла по оригинальным каталогам, так как тут надо строго следовать требованиям автопроизводителя»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

 

 

Наших продавцов постоянно спрашивают про трансмиссионное масло — как выбрать, какое купить, какое подходит для вариаторов, а какое для роботизированных коробок передач. В этой статье рассказываем о разных видах масел для разных типов трансмиссий.

 

Масло для машин с механическими коробками передач

 

Главная задача масла в механических коробках передач — смазывать зубчатые пары шестерней и другие движущиеся детали, защищать их от износа, а также отводить тепло. В этом смысле его задачи похожи на те, что выполняет моторное масло в двигателе. И точно так же трансмиссионное масло выбирают по индексу вязкости SAE и классу API, который определяет назначение и задаёт уровень эксплуатационных свойств.

 

По SAE масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Зимние имеют букву W в маркировке («W» от английского «winter» — зима), летние — нет, всесезонные масла имеют двойную маркировку, например, SAE 70W90. Цифры обозначают вязкостно-температурные свойства масла.

 

Таблица подбора масла по SAE
Вязкостно-температурные свойства трансмиссионных масел

 

 

По API трансмиссионные масла делятся на такие классы:

• GL 1 — подходят для МКПП без синхронизаторов. Предназначены для машин, работающих на низких скоростях, например, сельскохозяйственных и грузовых.

• GL 2 — подходят для червячных передач. Предназначены для сельхозтехники российского и иностранного производства.

• GL 3 — подходят для конусных передач. Несовместимы с гипоидными передачами современных автомобилей.

• GL 4 — подходят для конусных и гипоидных передач. Используются в большинстве современных автомобилей: легковых и малых коммерческих, среднетоннажных грузовых и в автобусах, оснащенных синхронизированными коробками передач с интардером.

• GL 5 — подходят для гипоидных передач. Используются в современных автомобилях, в том числе работающих в суровых эксплуатационных условиях.

 

Устройство механической коробки передач
Механическая коробка передач в разобранном виде на стенде

 

Масло для машин с автоматическими коробками передач

 

В автоматических коробках передач трансмиссионное масло выполняет важнейшую задачу. Оно обеспечивает работу гидротрансформатора, который управляет потоком мощности, выполняет функции сцепления и в зависимости от частоты вращения колёс и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически.

 

Все масла для АКПП обозначены аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid, трансмиссионная жидкость), но единой универсальной классификации нет, у каждого автопроизводителя она своя. Так у концерна General Motors классификация DEXRON, у FORD — MERCON, японские автопроизводители опираются на стандарт JASO. Кроме того, используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF.

 

Так как от свойств трансмиссионной жидкости зависит работа гидротрансформатора, в АКПП можно заливать только то, что разрешил автопроизводитель.

 

Устройство автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач в разрезе

 

 

В вариаторы заливают жидкость, на которой должна стоять аббревиатура CVT. ATF для них ни в коем случае не подходит. Из-за разницы конструкций коробки автомат и вариатора, две трансмиссионные жидкости принципиально отличаются по своим функциям.

 

С роботизированными коробками передач интересно. По сути, это та же механическая коробка, в которой функции выключения сцепления и переключения передач выполняются электронным блоком управления автоматически. Некоторые автопроизводители допускают использование в роботизированных коробках того же масла, что и в механических. А некоторые указывают, что на канистре должна стоять аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox, коробка с прямым переключением передач).

 

Устройство роботизированной коробки передач
Роботизированная коробка передач в разобранном виде на стенде

 

Рекомендации при выборе трансмиссионного масла

 

При выборе трансмиссионного масла, как и во многих других случаях, наша основная рекомендация — сверится с сервисной книгой и требованиями автопроизводителя. Если машине больше 5 или 10 лет, может так случиться, что производитель уже выпустил трансмиссионную жидкость нового поколения, и тогда ту жидкость, которая указана в техдокументации, в магазинах не найти. В таких случаях мы рекомендуем нашим покупателям позвонить или зайти в магазин/ Менеджеры помогут найти нужное масло по оригинальным каталогам.

 

Напоминаем, что срок замены масла в любой коробке передач — раз в 5-6 лет или каждые 100-150 тысяч километров пробега. Подробнее в нашей статье. Читать →

 

Простой подбор трансмиссионных масел

Заказать трансмиссионное масло в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящее масло по вязкости SAE, по API или по допуску автопроизводителя, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв
  • София
    23.08.2022, 23:39
  • Наталия
    23.08.2022, 15:37