Мы собираем вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Нужно ли промывать масляную систему двигателя и как это делать?
«После капитального ремонта двигателя промывка нужна обязательно. При покупке машины с рук — настоятельно рекомендована. В других случаях советуем смотреть, какое масло сливается при замене. Если чистое, то промывку можно или не проводить, или следующую замену сделать на пару тысяч километров раньше. Если чёрное, то промывать, конечно, необходимо. Ну и универсальный совет — не пропускать регламентные ТО, чтобы двигатель всегда был в хорошем состоянии»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
По нашим наблюдениям, покупатели в магазинах AUTO3N делятся на два примерно равных лагеря — одни за промывку двигателя, а другие против. Мы считаем, что обе стороны по-своему правы, и в этой статье хотим обобщить аргументы обеих. Попутно, как обычно, расскажем немного теории. Итак, поехали.
Когда промывка нужна
1. При покупке машины с рук. У водителей есть негласное правило: при покупке автомобиля с рук, всё, что можно заменить, стоит заменить. Как бы машину ни расхваливали, стопроцентной уверенности, что предыдущий владелец содержал её должным образом, нет, а столкнуться с поломкой в самый неподходящий момент не хочется.
При покупке машины с рук советуем заменить моторное и трансмиссионное масло, масло в редукторах, ремень ГРМ, приводной ремень, все фильтры. То есть, по сути, всё, что входит в плановое и неплановое ТО.
Вместе со сменой моторного масла, желательно провести промывку масляной системы.
2. После капитального ремонта двигателя. Во время механического ремонта в каналы могут попасть мелкие посторонние частицы — металлическая стружка или опилки. Промывка удалит их из масляного контура. Если детали двигателя перед ремонтом обрабатывали специальными составами, их тоже необходимо смыть.
3. Во время регламентной замены. Если у машины штатный пробег, но при регламентной замене моторного масла видно, что оно не прозрачное, а чёрное, со сгустками, или изменившейся консистенции, перед заливкой нового масла стоит провести промывку.
4. При переходе с одного вида масла на другой. Этот пункт спорный. Мы считаем, что при переходе с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетики на синтетику, двигатель можно не промывать специальными моющими составами. Можно просто залить новое масло или следующую замену провести немного раньше обычного. Ниже расскажем подробнее.
Какие виды промывок бывают
1. Промывочные масла и промывки-пятиминутки. В составе промывочных масел и быстродействующих промывок-пятиминуток специальные моющие присадки — довольно агрессивные компоненты, которые выводят из системы продукты распада моторного масла и горения. Разница между этими двумя видами автохимии в том, что промывочное масло заливается в мотор после слива старого масла, но до заливки нового, а промывку заливают прямо в старое масло и потом сливают всё вместе.
Ездить с этими видами промывок ни в коем случае нельзя — двигатель может работать с ними только на холостых оборотах и недолго. Оба вида средств довольно агрессивные, чтобы разъесть резиновые уплотнители и сальники, что в худшем случае приведёт к протечке масла, масляному голоданию и клину двигателя.
В общем, это не тот случай, когда «чем дольше, тем лучше». Промывки нужно использовать строго по инструкции, иначе можно навредить мотору.
2. Мягкие моющие присадки Это долгоиграющие средства, которые заливаются за 1000-2000 километров до плановой замены масла, и действуют медленно, но суть их та же, что и у быстродействующих составов.
Почему некоторые против промывки
Главный аргумент против — производители современных моторных масел и так добавляют в них промывочные присадки, которые очищают внутренние поверхности двигателя от нагара и других продуктов сгорания и окисления. Если ухаживать за автомобилем, вовремя обслуживать его и не пропускать срок регламентной замены техжидкостей, то никаких дополнительных средств применять не нужно.
Промывка двигателей была обязательной тогда, когда ещё не было высококачественных масел и присадок, и сами моторы были устроены немного по-другому. Сейчас же масляную систему промывают скорее по привычке. Случаев, когда это действительно необходимо, не так много, мы перечислили их выше.
Что использовать вместо промывок
Водителям, которые не хотят использовать промывочное масло или специальные составы, мы рекомендуем сократить срок замены моторного масла с десяти тысяч километров пробега до семи-восьми. Это удорожает процесс, но помогает существенно продлить ресурс двигателя, так как поддерживается оборот чистого масла в системе.
Ещё более дорогой способ — это промывать двигатель тем же маслом, которое заливается как основное (как раз при переходе с одного вида масла на другое). В этом случае старое масло сливают, заливают новое, проезжают на нём тысячу-две километров, снова сливают его и заливают такое же масло уже до следующего ТО.
Подводим итог
Мы согласны с теми, кто говорит, что промывать двигатель нужно при покупке машины с рук и после капитального ремонта. Если регулярно нарушать срок ТО, промывка тоже потребуется. Это будет визуально понятно по цвету сливаемого масла.
При переходе с одного вида моторного масла на другое, промывка специальными составами, в принципе, необязательна. Тут мы, скорее, порекомендуем промывку новым маслом или сокращение регламентного срока замены.
Простой подбор промывочных масел
Заказать промывочное масло в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящее масло по производителю, составу или объёму канистры, а мы доставим заказ в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N