Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Как искать запчасти для китайских автомобилей?
«Запчасти для китайских автомобилей сложно подбирать самому, потому что нет оригинальных каталогов и нет возможности искать по VIN. Проще всего такие машины обслуживать у официальных дилеров. Но если есть артикул запчасти, например, вы нашли его на форуме или списали прямо со снятой детали, мы можем подобрать аналоги по артикулу и, кстати, предложим хороший выбор по умеренным ценам»
Роман Рябинин, специалист по продажам торговой сети AUTO3N
С каждым днём на российских дорогах становится всё больше и больше китайских автомобилей. У них привлекательный дизайн, внутри они оснащены современной электроникой и, кажется, легко могли бы занять ту нишу, которая освободилась с уходом европейских, японских и корейских автопроизводителей. Однако не всё так просто. Обслуживание и ремонт китайских машин доставляет их владельцам очень много головной боли. Если, например, технические жидкости для ТО ещё можно выбирать универсальные, то подбирать расходники и детали под каждую конкретную модель уже гораздо сложнее.
В этой статье расскажем:
• Об особенностях китайского автомобилестроения и причинах проблем с подбором запчастей;
• О том, как обслуживать китайские машины у официальных дилеров;
• О том, как обслуживать китайские машины самостоятельно.
Особенности китайского автомобилестроения
Китайский автомобильный рынок имеет три характерные особенности. С одной стороны, китайские производители достаточно молоды по сравнению с американскими, японскими или европейскими. С другой, они хотят конкурировать на одном уровне с теми международными автобрендами, которые производят или экспортируют в Китай свои автомобили. Поэтому не тратят время на исследование и разработку своего, а просто копируют американские, японские и европейские технологии. С третьей стороны, как и на любом другом китайском рынке, среди производителей идёт жесточайшая конкурентная битва не на жизнь, а на смерть. Буквально ежедневно рождаются и умирают новые бренды. Те, кому удалось немного закрепиться на рынке, в сумасшедшей гонке выпускают на рынок десятки новых моделей, рестайлингов, фейслифтингов и апгрейдов, только чтобы оставаться на плаву и не быть побеждёнными конкурентами.
Нам сложно представить себе работу китайского рынка, потому что западная модель рыночной конкуренции устроена немного по-другому. Но просто представьте, что на сентябрь 2021 года по данным Automotive News в Китае было зарегистрировано 846 автопроизводителей, 300 из которых выпускали электромобили, подключенные автомобили и гибриды. И все эти компании так или иначе сражаются за внимание покупателей, поэтому должны всё время чем-то выделяться.
Минус такой организации бизнеса несколько. Во-первых, у китайских автомобилей практически отсутствует преемственность запчастей. Когда всё время нужно отличаться от конкурентов, использование одних и тех же деталей в моделях разного поколения может быть смертельно для бизнеса — другая компания скопирует запчасть и вырвется вперёд. Во-вторых, у китайских автопроизводителей отсутствуют оригинальные каталоги — вероятно, чтобы конкуренты не могли ничего скопировать из них. В-третьих, VIN коды китайских машин как будто бы ничего не значат. В отличие от других производителей, который кодируют в VIN ключевую информацию об автомобиле, китайские VIN кажутся просто абстрактным набором цифр. А в отсутствие оригинальных каталогов, VIN код, получается, ни к чему не привязан. На сайте по нему найти запчасти не получится.
Если обслуживать и чинить машину у официального дилера, то с проблемой подбора запчастей можно никогда и не столкнуться. А вот самостоятельно это делать достаточно сложно. Но не невозможно.
Оригинальных каталогов запчастей для китайских автомобилей нет: мы не смогли
ни найти их, ни подтянуть к себе на сайт.
Обслуживание у официальных дилеров
Автомобили, купленные в салоне официальных дилеров, лучше там и обслуживать в течение всего гарантийного срока. Гарантия производителей на машины стандартная и если что-то выйдет из строя, вся ответственность по ремонту будет лежать на плечах дилера. Что бы ни случилось, машину точно починят.
Самостоятельное обслуживание
Самостоятельное обслуживание китайских автомобилей подойдёт тем, кто не против провести несколько часов на форумах в поисках информации. В отсутствие оригинальных каталогов, подбирать запчасти приходится из аналогов, но чтобы понять, какая деталь подойдёт, иногда необходимо перерыть весь интернет.
Впрочем, для многих популярных моделей в сети уже можно найти какое-то подобие каталогов с кросс-артикулами и кросс-брендами, на которые ориентируются менеджеры по подбору запчастей. Такие каталоги стали возможны как раз потому, что китайские производители копируют всех подряд.
Например, в Hover H1, H3 и Н5 используется рама и ходовая часть от Isuzu Trooper или Opel Frontera первого поколения, а двигатели Mitsubisi 4G63 или 4G64. То есть запчасти от Isuzu, Opel и Mitsubisi будут подходить для Hover.
Хороший способ подобрать аналог — снять деталь с машины, переписать её артикул и искать запчасть уже по нему. Например, в каталогах AUTO3N по артикулу можно самостоятельно найти много запчастей для китайских машин. А если нужна помощь с подбором, то всегда можно проконсультироваться с опытными менеджерами. Если забирать заказ в магазине, то перед оплатой детали можно осмотреть и если они не подходят — отказаться от заказа.
Подводя итог хочется сказать, что мы надеемся, что рынок запчастей для китайских автомобилей со временем станет похожим на привычный aftermarket. Но пока этого не случилось, будем помогать нашим клиентам с китайскими машинами, как можем.
Простой подбор запчастей
Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для легкового или грузового транспорта, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N