Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях
Вопрос: Зачем мне угольный фильтр салона? Я не вижу разницы с обычным и не хочу переплачивать.
«Угольные фильтры — это, прежде всего, комфорт в салоне и забота о здоровье. Нет никаких запахов: омывайку не чувствуешь, проехал мимо вонючего грузовика — не чувствуешь, в пробке в туннеле не изнываешь от удушья. Кайф. Снижение вреда от канцерогенов и токсичных веществ сложно “пощупать”, но если выхлопными газами в машине не пахнет, то интуитивно понимаешь, что фильтр и правда работает»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Чем угольные фильтры салона отличаются от противопылевых
Основная разница между обычными противопылевыми и угольными фильтрами в том, какие частицы и химические соединения они могут уловить и задержать. То есть от чего и насколько эффективно они могут очистить воздух, поступающий в салон автомобиля.
Противопылевые фильтры
Противопылевые фильтры салона изготовлены из специальной гофрированной бумаги или синтетики. Эти фильтрующие материалы отлично задерживают крупные и средние твёрдые частицы — пыль, сажу, пыльцу растений, резину от истирания шин. Однако с более мелкими фракциями и запахами они не справляются.
Новый противопылевой фильтр
Угольные фильтры
Угольные фильтры делают из нетканых синтетических фильтровальных материалов с добавлением формованного угля (как правило, кокосового из-за его высоких характеристик). Синтетические волокна всё так же хорошо улавливают пыль, а вот уголь используют из-за его способности абсорбировать мельчайшие частицы до 1 мкм и летучие соединения.
Впрочем, бывают даже чисто угольные фильтры, где уголь нанесён непосредственно на корпус, чуть ниже приведём пример.
Угольный фильтр очищает воздух салона от продуктов сгорания топлива: лёгких углеводородов — метана, пропана, бутана, пентана, и ароматических углеводородов — бензола, толуола, ксилола. Он абсорбирует токсичные оксиды азота (диоксид азота сильно раздражает слизистые оболочки и вызывает сопротивление дыхательных путей), окиси серы, фенольные группы и формальдегид, который присутствует в выхлопе автомобилей ниже стандартов Евро-4 и Евро-5.
Кроме того, уголь впитывает пары спиртов — метилового и изопропилового. То есть неприятные резкие запахи незамерзайки зимой не попадут в салон.
В общем, угольные фильтры салона нужны, чтобы водитель и пассажиры могли дышать более чистым воздухом при движении в плотном трафике или стоя в пробке, особенно в туннеле. И это, конечно, очень актуально для жителей больших загазованных городов.
Использование угольного фильтра позволяет в 2-3 раза снизить содержание вредных органических соединений и неприятных запахов, проникающих в машину с улицы.
Новый угольный фильтр
Не все угольные фильтры одинаково угольные
Часто решающим фактором при покупке фильтра является его цена, поэтому ряд производителей пытается сэкономить на угле и угольный фильтр — угольный лишь только на словах. Вместо формованного угля, волокна фильтрующего материала просто пропитаны угольной пропиткой.На таком фильтре будет написано, что он угольный, он будет стоить дёшево, но по своим характеристикам он практически ничем не отличается от противопылевого. Ни с токсичными соединениями, ни с запахами он не справится.
По сути, название «угольный фильтр» в этом случае — маркетинговая уловка.
Отличить фильтр с угольной пропиткой легко. Волокна фильтрующего материала белые с небольшими чёрными вкраплениями. Эти вкрапления — это весь уголь, который содержится в фильтре.
Если вкрапления угля в волокнах едва видны, была использована угольная пропитка. По-настоящему угольным такой фильтр назвать нельзя.
В хорошем угольном фильтре высокое содержание угля видно невооружённым глазом. Волокна фильтрующего материала тёмно-серые (и чем темнее, тем лучше). Стоимость таких фильтров средняя и выше среднего.
В хорошем фильтре формованный уголь должен быть хорошо виден
Самые лучшие фильтры полностью покрыты углём. Но они и самые дорогие.
Ламели внутри кассеты фильтра полностью покрыты углём
Кроме внешних отличий по цвету, угольные фильтры различаются по весу. Чем больше в фильтре угля, тем больше они весят при равных размерах
Подводим итоги
Угольный фильтр салона — не роскошь и не бессмысленная трата. Благодаря ему, водитель и пассажиры могут дышать в машине более чистым воздухом — без неприятных запахов и токсичных соединений, ухудшающих здоровье.Хороший угольный фильтр можно определить визуально — из-за высокого содержания угля у фильтра будет тёмно-серый цвет. Сам уголь хорошо различим.
Угольный фильтр тяжелее противопылевого и дешёвых фильтров с угольной пропиткой.
Фильтр с высоким содержанием угля не может стоить дёшево.
Кстати
Угольные фильтры могут быть не упакованы в полиэтилен. Уголь «отрабатывает» только когда есть циркуляция воздуха, а внутри упаковки, лежащей на складе или в магазине, её нет, поэтому фильтр не потеряет своих характеристик заранее.
Упаковка может быть значительно больше самого фильтра. Это не означает подделку. Просто часто производители экономят на типоразмерах коробок.
Простой подбор фильтров салона
Заказать воздушные фильтры салона в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящий фильтр по VIN автомобиля, а мы доставим его в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N