Интересное решение от Nokian Tyres — зимняя адаптивная шина с функцией выдвигающихся шипов, разработана пока как прототип. Решение, оптимизирующее характеристики шины на любом виде зимнего покрытия было показано на полигоне в Ивало еще несколько лет назад, но в массовую продажу так и не поступило.
Шина — это очень сложный продукт, в котором важен баланс ключевых составляющих: это и резиновая смесь, и конструкция, и дизайн протектора, и шипы. Резиновая смесь — это доминанта шины, из нее изготовлены и боковины, и протекторный слой, и внутренняя часть, и стрипсы в брекерном слое
В конструкции шины-прототипа использованы выдвигающиеся шипы. Их появление активирует нажатием кнопки водитель. В салоне экспериментального автомобиля есть кнопочка, которая светится зеленым. На ней обозначен шип. Водитель нажимает на кнопку, она гаснет, и шипы выдвигаются. Как сообщил глава службы технической поддержки клиентов компании Nokian Матти Морри (Matti Morri), этот комплект шин существует в единственном экземпляре. Более того, это единственные такие шины во всем мире. Больше никто не сделал автомобильную резину, в которой шипы могли бы выдвигаться и убираться сами за секунду.
У самой Nokian же эта технология только в стадии рабочего прототипа. В ближайшие годы компания не собирается выпускать их серийно и продавать. В том виде, в котором они сделаны и работают сейчас, они стоят нереальных денег. За эти деньги их просто никто не купит. Такие вещи делаются на далекую перспективу. В идеале, специалисты компании хотели бы добиться того, чтобы шипы сами вылезали и убирались в зависимости от покрытия, без необходимости нажимать на кнопку. Например, на льду и утрамбованном снегу шипы бы вылезали, а на голом асфальте и снежной каше убирались бы.
Вице-президент по продуктовой линейке и технологиям компании Nokian Tyres Юккой Каси, в интервью одному из автоизданий, отметил, что современные автомобили имеют сотню сенсоров, анализирующих как состояние систем автомобиля, так и действия водителя. Шина в этой ситуации становится звеном коммуникации, а поэтому просто обязана быть умной. Эксперт уверен, что уже в недалеком будущем шины будут информировать владельца автомобиля о давлении и износе или повреждении, предупреждать о проблемах с помощью уведомлений на смартфоны, записывать на сервис. В «Формуле-1» давно используются подобные сенсоры, которые анализируют как состояние шин, так и подвески болидов. И сегодня вопрос даже не в технологиях, а в возможности адаптации этих технологий к массовому рынку.
Из инновационных продуктов компании, которые уже доступны автовладельцам - шина Hakkapeliitta 9, в которой применена такая инновация, как ошиповка двумя различными типами шипов
Источник:
AUTO3N
Отзывы
Только зарегистрированные пользователи могут ставить оценки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять жалобы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы