Катушка зажигания - часть системы зажигания автомобиля. Преобразует низкое напряжение (12 В) от аккумулятора автомобиля в высокое (40 000 В), после чего напряжение подается на свечу зажигания, между электродами которой образуется искра.
Искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания и приводит в действие поршни двигателя. Катушка зажигания состоит из двух обмоток — длинных медных проволок, намотанных вокруг железного сердечника.
Cостоит из двух обмоток — длинных медных проволок, намотанных вокруг железного сердечника. Работает по закону электромагнитной индукции, по которому изменение силы тока в первичной обмотке порождает электродвижущую силу во вторичной обмотке.
Основным элементом катушки зажигания является катушка индуктивности, которую запатентовал в 1851 году немецкий ученый Г.Румкорф. Катушка состояла из железного сердечника, первичной и вторичной обмотки из медной металлической проволоки.
Читать статью полностью: Катушки зажигания. История развития.