Фильтр был изобретен ещё четыре тысячелетия назад в Индии. Он был песчаным и служил для очистки воды. Первые автомобили были без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автомобиль, а споры о качестве, важности и нужности данной детали на автофорумах вспыхивают с различной периодичностью.
Миф 1. Масляный фильтр важнее воздушного.
● Полностью наоборот. Масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.
Миф 2. Все фильтры делаются из одинаковой бумаги.
● Настоящую фильтровальную бумагу делают всего 4 производителя, самые известные — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.
Читать статью полностью: Восемь мифов о фильтрах
Источник:
AUTO3N