Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Как определить износ тормозной колодки?

0 / 5
Написать отзыв

 

Износ материала зависит от температуры, скорости и нагрузки. В общем случае износ прямо пропорционален приложенной нагрузке и скорости

При высокой температуре тормозов износ может резко возрастать по экспоненте из-за процессов разложения органических смол, связующих веществ и других компонентов.

 

Колодка тормозит благодаря микроскопическим плато частиц (таких-то), возвышающихся над остальной поверхностью колодки. Общая поверхность этих плато составляет 15-20 % всей колодки. Плато цепляются за поверхность диска и за счет силы трения уменьшают скорость его вращения.

 

Рис. 1. Общий вид колодки. Контактные плато. Белым выделены точки соприкосновения на плато.

 

Как определить износ тормозной колодки

 

Определить износ тормозной колодки можно измерив толщину фрикционного слоя. Обычно толщина новой тормозной колодки варьируется в пределах 9-11 мм. При износе до 5 мм, колодке требуется замена. При износе более, чем на 5 мм, тормозная колодка нагревается быстрее и поэтому истирается быстрее.

 

Признаки изношенных колодок:

 

- Скрип и визг тормозов. Когда от фрикционного материала остается совсем тонкая пластина, оголяется металлический индикатор износа. При трении о диск он предупреждает громким визгом, что пришло время сменить колодки.

- Ощущение вибрации педали тормоза при нажатии. Причиной этого может быть инородный объект, застрявший между диском и колодкой; либо колодки пора менять.

- Увеличенный тормозной путь.

 

Ресурс:

Средний ресурс дисковых колодок – 15-20 тысяч км, барабанных – 70-80 тысяч. Колодки следует проверять каждые 10 000 км. Восстановительный ремонт не предусмотрен – исключительно замена.

 

Советы и рекомендации:

 

- Всегда меняйте суппорты парами, смена лишь одного суппорта может привести к дисбалансу тормозной системы.

- Если диск или колодка износились сверх рекомендованных уровней, проверьте поршень суппорта. При чрезмерном износе поршень, пододвигающий колодку ближе к диску для поддержания необходимо малого расстояния между ними, выдвигается слишком сильно, поэтому после замены колодок может работать неправильно.

- Однажды перегретая колодка больше не жилец.

- Проверяйте суппорты на повреждение или износ поршневых манжет. Дорожный мусор и неправильная установка может повредить их. Прокол в манжете ведет к попаданию влаги и других агрессивных веществ в поршневое кольцо (это норм?), что приводит его в негодность.

- Обычно инструкция по эксплуатации автомобиля приводит данные о толщине фрикционного материала, при котором следует заменить колодку.

- Меняйте колодки парами. Даже при износе только одной колодки, замене подлежит вся пара. При установке на передней или задней оси тормозных колодок разных производителей, также как и в случае с суппортами, баланс тормозной системы нарушается, и автомобиль виляет при торможении.

- Колодки передней оси изнашиваются быстрее задней. Чем тяжелее перед автомобиля, тем меньше срок эксплуатации передних колодок. Поэтому стоит проверять и задние, и передние колодки.

Источник: AUTO3N

Отзывы