Teknorot Otomotiv, крупнейший в Европе производитель компонентов рулевого управления и подвески для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, представляет инновационную технологию для мониторинга эксплуатационных качеств рычагов подвески и рулевого управления при помощи датчиков с улучшенными возможностями.
SMARTARM, новая система наблюдения за состоянием рычагов подвески, использующая IoT (Internet of Things «Интернет вещей»), предоставляет информацию в реальном времени о состоянии работоспособности детали. Разработан набор новых высокотехнологических датчиков для обнаружения эксплуатационных сбоев, трещин, изнашивания резиновых компонентов и т. д. Собранные данные в реальном времени передаются на бортовой компьютер транспортного средства, а также на смартфон через Bluetooth для информирования водителя или сервисной службы автопарка. Систему можно легко интегрировать в автомобильные системы сразу на конвейере и в СТО на автомобили вторичного рынка.
Состояние работоспособности рычага шасси особенно важно в случае автономных транспортных средств, поскольку водитель не сможет сам заметить неисправность. При автономном вождении можно ожидать серьезные повреждения автомобиля, если неисправный рычаг не будет заменён или обслужен вовремя.
Таким образом, ожидается, что это новое изобретение заполнит большой пробел в обеспечении полностью интегрированного безопасного автономного вождения, чтобы помочь плавному переходу технологий к наивысшему уровню автономности.
Современные текущие конфигурации автономных транспортных средств требуют специальных алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) для определения или оценки наличия неисправного компонента во время вождения. Для разработки таких сложных алгоритмов ИИ необходимо огромное количество внутренних и внешних испытаний и вычислений. Чтобы предложить более надёжное и жизнеспособное решение, Teknorot Otomotiv и корейская компания Hwangsung совместно решили начать разработку алгоритма ИИ, получающего информацию с датчика.
Система SMARTARM была разработана в рамках совместного научно-исследовательского европейского проекта EUREKA турецкой компанией Teknorot Otomotiv и корейской Hwangsung, а также Корейского института автомобильных технологий (KATECH). Обширные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводились на производственных площадках и лабораториях Teknorot Otomotiv в Турции и Hwangsung в Южной Корее.
В ходе разработки системы было проведено множество испытаний и тестов на уровне компонентов и их эксплуатации на транспортных средствах. Собранные данные применялись для обучения системы с использованием методов искусственного интеллекта для мониторинга и прогнозирования неисправностей и оставшегося срока службы рычагов. Датчики, разработанные для этого, могут отслеживать данные вибрации, температуры и магнитного поля при штатных условиях работы рычага, а также когда он начинает выходить из строя. Разработан новый алгоритм искусственного интеллекта для отслеживания нештатной работы рычага и прогнозирования его оставшегося срока службы.
После 3-летнего периода разработки совместный научно-исследовательский проект привел к созданию «интеллектуального» рычага подвески и рулевого управления со следующими возможностями:
- Диагностика состояния рычагов с помощью сигналов от нескольких датчиков
- Мониторинг состояния и износа резино-металлических изделий
- Диагностика возникновения трещин в рычагах
- Прогнозирование срока службы рычагов
- Сигнализирование о неисправности или отключении датчика
Новая технология SMARTARM применима к различным типам рычагов подвески и рулевого управления и потенциально может использоваться в других деталях шасси.
В случае установки на конвейере через интерфейс CAN (Controller Area Network – сеть контроллеров) система может быть интегрирована в электронику транспортного средства и ЭБУ через проводную связь для отображения состояния работоспособности компонента на приборной панели автомобиля. В случае автономной работы эта информация также может передаваться на станцию технического обслуживания автопарка для обслуживания и ремонта.
Система также применима для установки в транспортные средства, не имеющим её изначально. Она сконструирована таким образом, чтобы её можно было легко установить специалисту СТО. Состояние работоспособности рычагов подвески можно будет отслеживать с помощью приложения для смартфона, подключенного по Bluetooth к системе SMARTARM.
Компания Teknorot Otomotiv планирует в будущем создать новую группу интеллектуальных продуктов SMART с использованием этой новейшей технологии, чтобы укрепить свои позиции в новую эру мобильности, предоставляя безопасные автомобильные системы и компоненты нового поколения.