Компания DENSO, один из ведущих мировых производителей оригинальных автомобильных компонентов, знает все о принципах управления дизельными двигателями. Предложение DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей включает в себя специализированные датчики для машин на «тяжелом» топливе — сенсоры оригинального качества обеспечивают корректную работу сложных систем современных дизельных двигателей, а также их соответствие постоянно ужесточающимся экологическим нормам.
Для борьбы с выбросами вредных веществ (в первую очередь сажи и окислов азота) в современных дизельных автомобилях устанавливается окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter, DPF), система рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR) и система селективной каталитической очистки (Selective Catalytic Reduction, SCR).
Сажевый фильтр служит для задержания и последующего дожига частиц сажи. Правильная работа узла возможна только в строго определенном диапазоне температур выхлопных газов. При достижении необходимой температуры сажа, накопившаяся в ячейках DPF, начинает сгорать — так работает регенерация фильтра. При недопустимо низкой температуре выхлопных газов ячейки сажевого фильтра забиваются отходами, вследствие чего растет сопротивление на выпуске и снижается мощность двигателя. Долговременное превышение температуры в выпускном тракте приводит к оплавлению ячеек нейтрализатора и постепенному разрушению наполнителя DPF.
Таким образом, корректность работы и долговечность сажевого фильтра зависят от качественного контроля температуры отработавших газов. Для ее измерения в современных дизельных двигателях используются два датчика температуры выхлопных газов (Exhaus Gas Temperature Sensor, EGTS). Один устанавливается между турбокомпрессором и корпусом DPF, второй — между окислительным нейтрализатором и DPF, внутри общего корпуса.
Чувствительный элемент (терморезистор) датчиков DENSO выполнен из микроскопических керамических частиц, благодаря чему удалось минимизировать его габариты. Это положительно сказалось на чувствительности и скорости выхода на рабочую температуру. Для обеспечения прочности, устойчивости к вибрации и защиты от высокой температуры (доходящей до 1000 °С) используется нержавеющий корпус, заполненный специальным клеевым составом. Надежная работа EGTS DENSO — залог своевременной регенерации сажевых фильтров, а значит и их долговечности. Замена вышедшего из строя DPF — процедура затратная в плане как денежных средств, так и времени.
Использование высокоточных и надежных датчиков температуры DENSO позволит снизить риск нежелательного простоя автомобиля.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N