Корейские модели остаются пока наиболее ликвидными среди трехлетних автомобилей массового сегмента, тогда как в премиальном сегменте лидируют «японцы».
Такой вывод на основании проведенного исследования остаточных стоимостей трехлетних автомобилей сделали эксперты компании «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена».
В результате работы были составлены списки самых ликвидных брендов и моделей в массовом и премиальном сегментах по признаку «происхождение марки». Для анализа эксперты задействовали данные о стоимости трехлетних автомобилей, данные о продаже машин в 2017 году, а также значение средневзвешенных цен на авторынке. В массовом сегменте выборку исследования попали 105 моделей 28 марок, а в премиальном – 87 моделей 13 брендов.
Массовый сегмент
Исследование показало, что в массовом сегменте остаточная стоимость упала на 0,4 процентных пункта с прошлого года и составила 75,5%. Значит, за первые три года эксплуатации машина с «масс-маркета» потеряла в цене около 26%.
Самыми ликвидными в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды. Они лидируют с показателем остаточной стоимости в 79,51%. Европейские марки на втором месте – 78,72%. А третье место остается за японскими марками, которые сохраняют 75,36% от первоначальной стоимости по прайсу.
Среди марок в массовом сегменте тройку лидеров составили Mazda (87,39%), Hyundai (81,49%) и Renault (79,98%). Первое место среди самых ликвидных моделей этого сегмента занял Hyundai Creta. За три последних года этот кроссовер сохранил 90,87% от своей первоначальной стоимости. Вторым стал кроссовер Mazda CX-5 (88,51%), а третье место досталось Mazda6 (85,49%).
В топ-5 моделей, лидирующих по ликвидности, вошли также Toyota RAV4 (84,32%) и Renault Sandero Stepway (83,78%).
Премиальный сегмент
В премиальном сегменте остаточная стоимость трехлетнего авто в среднем по рынку составила 69,5%, что на 0,7 процентных пункта меньше результата 2019 года. За три последние года эксплуатации машина сегмента «премиум» потеряла около 30% от своей изначальной стоимости по прайсу.
В рейтинге премиальных брендов абсолютным лидером стали «японцы» (остаточная стоимость -- 72,9%). На втором месте оказались американские марки (71,97%), а третью строчку рейтинга заняли «европейцы» (68,85%). Топ-5 самых ликвидных марок премиального класса возглавил MINI (78,12%) второе место досталось бренду smart (77,79%), а третье – японскому «Лексусу» (77,13%).
Лидером в рейтинге моделей премиального класса стал Audi A5, который за три года сохранил 80,6% от своей изначальной стоимости. Второй результат продемонстрировал MINI Сooper – 79,99%, а третье – Lexus RX (79,55%).
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N