Компания Brembo представила две новые «зелёные» технологии для тормозной системы автомобилей. Новая технология совместима со всеми типами дисков, выпускаемых Brembo: сплошными, двойными литыми, облегчёнными, составными и так далее.
Тормозная пыль, содержащая продукты износа колодок и дисков, вредна для здоровья. В последнее время многие компании озаботились этой проблемой. И решения предлагаются тоже разные. На рынке известны фильтры тормозной системы, которые устанавливаются около суппортов.
Вот и итальянская компания Brembo представила свою разработку в этой области: тормозные диски Greentive.
Название образовано слиянием слов green («зелёный») и distinctive («отличительный»). Они оснащены двухслойным покрытием, нанесённым с помощью технологии High-Velocity-Oxy-Fuel (HVOF, разновидность термического напыления). Диски Greentive служат дольше обычных (более 150 000 км), лучше сопротивляются коррозии и снижают количество той самой тормозной пыли.
Несмотря на зеркальный эффект нового покрытия, торможение с таким диском будет проходить не хуже, чем с обычным. Логотип компании, нанесённый прямо на рабочую поверхность, служит индикатором износа: когда он пропадает, пора менять диск.
Подробнее о технологии HVOF:
При этом методе смешиваются жидкое топливо и кислород — и поджигаются. Из камеры сгорания выходит очень горячая сверхзвуковая струя, в которую подмешивают порошок нужного компонента. Порошок частично плавится, а быстрый поток газа равномерно наносит его на деталь. В результате получается прочное покрытие с очень ровной поверхностью. В дисках Greentive покрытие двойное. Есть некий промежуточный связующий слой и внешний, сделанный из карбида вольфрама.
К сожалению, Brembo предлагает новые тормозные диски Greentive для автомобилей премиум-класса и класса люкс.
Вместе с Greentive Brembo представила ещё одну экологическую разработку, которая призвана сократить расход топлива.
Это Enesys — технология пружин для колодок, разводящих их в сторону после торможения. Enesys — сокращение от слов ENEgery Saving sYStem (система энергосбережения). В обычных суппортах пружины воздействуют на колодки с краю. При отходе колодок от диска возникает некоторый перекос.
За счёт этого часть поверхности колодки может слегка касаться диска, вызывая лишнее трение при обычном движении. Enesys отводит колодку параллельно поверхности диска. Это не только хоть на каплю, но снижает расход горючего, но заодно сокращает износ самих колодок и дисков, и количество всё той же тормозной пыли, попадающей в воздух.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N