Поддельные подшипники - глобальная проблема для всех автовладельцев, подверженных риску покупки этих некачественных продуктов. Будучи ведущим производителем подшипников высочайшего качества, компания NSK сосредоточена на решении этого вопроса, который ставит под угрозу безопасность и, в конечном счете, приводит к снижению надежности и увеличению затрат для пользователей в течение жизненного цикла изделия.
О данной проблеме - читайте в партнерском материале от компании NSK.
Упорное стремление сохранять конкурентоспособность и прибыльность создает среду, в которой большинство компаний вынуждено принимать решения о покупке исключительно на основании цены за единицу изделия, игнорируя другие факторы, такие как совокупная стоимость владения и производительность. Тем не менее, слепой поиск сверхвыгодных сделок часто обходится гораздо дороже, так как многие закупщики и инженеры не знают о рисках и опасностях, которые таит в себе эта стратегия.
Конечным результатом, как правило, является случайное приобретение и получение поддельных подшипников. Хотя цена может быть ниже, в действительности общая стоимость, вероятно, будет значительно выше. Прежде всего, эти продукты низкого качества чаще выходят из строя при эксплуатации, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и время простоя оборудования. Следует также отметить, что такие расходы намного превышают сумму, первоначально сэкономленную при покупке.
Происхождение контрафакта
Поддельные подшипники, как правило, появляются из неконтролируемых источников в странах с дешевым производством, в которых недобросовестные организации используют материалы более низкого качества, работают на устаревшем оборудовании с привлечением низкооплачиваемых неквалифицированных работников. Подшипники, которые зачастую обрабатываются и хранятся в ненадлежащих условиях, помещаются затем в коробки, напоминающие упаковку копируемого производителя. Это позволяет скрыть тот факт, что они поддельные, чтобы обмануть как покупателей, так и пользователей.
Непостоянное качество - основной признак поддельных подшипников. Такие подшипники могут прослужить достаточно долго, чтобы пройти предпроизводственные испытания, но их последующий преждевременный отказ в реальных условиях может вызвать неуверенность в работе станка, системы или транспортного средства, на котором они установлены. В итоге это ставит под угрозу репутацию бренда и наносит ущерб продажам.
Многие компании, оказавшись в такой ситуации, обращаются за помощью, обнаруживая при этом полное отсутствие технической поддержки или совета. Как правило, производители поддельной продукции не имеют инженеров по применению, которые могли бы ответить на вопросы, а также современных, хорошо оборудованных технологических центров, которые могут предоставить данные испытаний, оценки дефектов продукта или анализа отказов.
Важность материала подшипника
Материалы, используемые для изготовления поддельных подшипников, не соответствуют качеству, которое обеспечивают поставщики оригинального оборудования, например компания NSK, имеющая за плечами многолетний опыт в области материаловедения, благодаря которому может гарантировать, что ее подшипники превосходят требования современной промышленности. Качество стали является основным фактором надежности подшипников, при этом нередко срок службы оригинальных подшипников может в 20 раз превышать срок службы поддельных.
Усталостная стойкость легированных подшипниковых сталей, например 100 Cr6 (или SUJ2 по японским стандартам), зависит преимущественно от содержания включений. В частности, оксидные или неметаллические включения усиливают негативные воздействия под поверхностью дорожки качения. К примеру, известно, что алюмооксидные включения, формирующиеся в процессе окисления расплава, могут привести к значительному уменьшению усталостной стойкости подшипника. Такое воздействие обусловлено тем, что алюмооксидные включения достаточно твердые и могут разрушаться при обработке стали, например при ковке. В момент разрушения включения уменьшаются в объеме и ослабляют микроструктуру материала. Совместно с ведущим производителем стали NSK разработала такие материалы, как сталь Z, сталь EP и BNEQARTET, чтобы предупредить возникновение данного дефекта. Компания также применяет специальные процессы плавления, позволяющие уменьшить объем неметаллических включений и повысить усталостную стойкость.
Термообработка является еще одним фактором, который часто отсутствует или плохо применяется в случае подделок, при этом ставятся под угрозу конкретные характеристики сталей и, следовательно, подшипников. Такие материалы, как сталь SHX компании NSK, подвергаются специальной термообработке, которая обеспечивает особую устойчивость к износу при высоких рабочих температурах. Подшипники такого типа необходимы не только в тех случаях, когда нагрев является неотъемлемой частью процесса, но также для применения, например, в станках, в которых высокая скорость шпинделя ведет к повышению температуры компонентов привода. Во время разработки характеристики стали SHX были проверены посредством всесторонних испытаний на устойчивость к износу и усталостную долговечность поверхности. Производители поддельной продукции просто не способны предложить такой уровень проектирования и анализа продукции.
Борьба продолжается
Хотя NSK продолжает активно вкладывать средства в выявление и привлечение к ответственности производителей поддельной продукции, главный совет: клиент всегда должен соблюдать бдительность, приобретая продукцию NSK. Покупайте только у надежных поставщиков, таких как Auto3N!
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталог