1 июля 1896 года на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. Автомобиль Фрезе и Яковлева развивал максимальную скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки до 20 км. Двухместный открытый корпус и колеса были деревянными, а стоил автомобиль 1500 рублей.
Двигатель и трасмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колёса фабрикой Фрезе, отсюда и двойное название автомобиля.
Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако можно сказать точно, конструкция Яковлева — Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.
Запас бензина у первого автомобиля позволял двигаться 10 часов, имелось всего 2 передачи - вперёд и режим холостого хода.
Тормозов было два. Основной ножной действовал на ведущий вал коробки передач, а второй, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.
Радиаторы представляли из себя две латунные ёмкости, расположенные вдоль бортов.
Колёса были деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами и весь внешний вид автомобиля скорее напоминал пролётку.
К сожалению, к настоящему времени не сохранилось ни одного оригинального экземпляра превого русского автомобиля, в Политехническом музее Москвы и у коллекционеров находятся полномасштабные копии (репликары).
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N