Москва

 

1 июля 1896 года на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. Автомобиль Фрезе и Яковлева развивал максимальную скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки до 20 км. Двухместный открытый корпус и колеса были деревянными, а стоил автомобиль 1500 рублей.

 

 

Двигатель и трасмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колёса фабрикой Фрезе, отсюда и двойное название автомобиля.

 

Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако можно сказать точно, конструкция Яковлева — Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.

 

Запас бензина у первого автомобиля позволял двигаться 10 часов, имелось всего 2 передачи - вперёд и режим холостого хода.

 

Тормозов было два. Основной ножной действовал на ведущий вал коробки передач, а второй, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.

 

Радиаторы представляли из себя две латунные ёмкости, расположенные вдоль бортов.

 

Колёса были деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами и весь внешний вид автомобиля скорее напоминал пролётку.

 

К сожалению, к настоящему времени не сохранилось ни одного оригинального экземпляра превого русского автомобиля, в Политехническом музее Москвы и у коллекционеров находятся полномасштабные копии (репликары).

 

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв