19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автозавода завершилась сборка первых 6 машин ВАЗ-2101. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета. Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы. Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.
Эта легковая машина стала самой массовой в истории советского автопрома. До 1983 года в СССР было выпущено свыше 4,8 млн. штук данной модели и ее модификаций. В народе ВАЗ-2101 получил прозвище «единичка», а затем и "копейка", под которым известен до сих пор.
Инициатором производства «Жигулей» стал председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин. Восьмая пятилетка, длившаяся с 1966 по 1970 год, прошла под знаком экономических реформ Косыгина и стала самой успешной в советской истории, получив название «золотой». В те годы Косыгин понимал, что стране нужен "народный автомобиль", и было принято решение возводить в Тольятти Волжский автомобильный завод, наряду и с другими крупными предприятиями различных отраслей.
История о том, как заключали контракт с итальянцами, описана много раз, но факт остается фактом - ВАЗ-2101 — это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий.
Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет.
Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию. Испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров. В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений.
Чтобы придумать имя «советскому Фиату» журнал «За рулем» объявил конкурс на лучшее название. Было прислано 54 838 писем, но по свидетельствам ветеранов Волжского автомобильного завода, имя «Жигули» предложил конструктор А.М. Черный и директор завода В.Н. Поляков утвердил его.
Автомобиль был невероятно популярен среди населения, и окончательно «ноль первая» и «ноль одиннадцатая» сошли со сцены только в 1983 году, в связи с необходимостью увеличить выпуск новых моделей.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталог