Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Как «умные» системы помогают водителям

0 / 5
Написать отзыв

История технологии ADAS начинается в конце 40-х годов XX века: именно тогда было изобретено устройство, которое мы привыкли называть круиз-контролем. Известным пионером в области ADAS является компания Bosch – в 1978 году она выпустила электронную антиблокировочную тормозную систему (АБС)

 

 

 

Сегодня различные компоненты системы ADAS берут на себя множество важных функций, значительно облегчающих процесс вождения. Так, например, они способны осуществлять мониторинг ситуации вокруг автомобиля с использованием специальных датчиков и видеокамер, распознавать объекты — в том числе в так называемых «слепых зонах», т. е. там, где отсутствует достаточный обзор со стороны водителя, — оценивать расстояние до них и при необходимости принимать решение о вмешательстве в процесс вождения.

 

С помощью ADAS водитель может получить предупреждение о вероятной опасности или помощь в выполнении операций, требующих повышенной концентрации внимания, — таких, как смена полосы движения или парковка. И, наконец, еще одной задачей ADAS является мониторинг состояния и реакций водителя: система способна обнаружить, что человек за рулем засыпает (в этом случае она его разбудит) или испытывает проблемы со здоровьем (автоматика поможет безопасно остановиться и вызовет «скорую»).

 

Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. Наиболее востребованными из них являются системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем.

 

Так, по данным исследования Bosch, проведенного в Германии, 55% недавно зарегистрированных в этой стране компактных и среднеразмерных автомобилей имеют в своей стандартной комплектации по меньшей мере одну из таких систем, как парктроник, система автоматизированной парковки или камера заднего вида.

 

Вторыми по популярности после систем помощи при парковке идут автоматические системы экстренного торможения. Их задача — помочь предотвратить ДТП либо смягчить его последствия, если оно неизбежно. С 2022 года такими электронными помощниками должны оснащаться все новые легковые и небольшие коммерческие автомобили в Европе. По тому же пути идет и Америка: 28% выпускаемых в США моделей автомобилей по умолчанию оснащаются автоматическим экстренным торможением, еще 36% моделей поддерживают эту функцию опционально.

 

С 2022 года в станах Евросоюза все новые автомобили, производимые в ЕС, должны быть оборудованы системой умного контроля скорости: если GPS-датчик или камера считывания дорожных знаков проинформируют бортовой компьютер о действующих на том или ином отрезке дороги скоростных ограничениях, система автоматически снизит реальную скорость до рекомендуемой (у водителя, впрочем, останется техническая возможность разогнаться вновь – но не отключить систему полностью). По оценкам Еврокомиссии, к 2038 году такие меры позволят спасти более 25 тысяч жизней и сократить количество аварий на 30%.

 

С развитием систем ADAS очень тесно связано развитие рынка беспилотных автомобилей. Пока что все подобные проекты осуществляются в тестовом режиме — но весьма и весьма активно.

 

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы