Москва

Курганские ученые разработали принципиально новую бесступенчатую механическую коробку передач, которая может сэкономить до 30% автотоплива. Аналогов разработки в мире не существует. Она сочетает в себе преимущества "автомата" с экономичностью классической "механики". Благодаря этому механизму даже на УАЗике можно обогнать Мерседес.

 

 

Новая трансмиссия создана под руководством доктора технических наук, профессора Александра Благонравова. Тип трансмиссии так и назвали в честь создателя – "передача Благонравова".

 

Страсть к механике профессор Благонравов перенял от своего отца, а над тем, как увеличить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, задумывался еще в школе. Именно бесступенчатой трансмиссии была посвящена его докторская в 1971-м, но сама по себе реализация идеи началась лишь 7 лет назад, когда Александру Благонравову удалось создать новый тип механических выпрямителей для коробки передач. Главный конструктор знаменитой БМП считает, что возможности двигателя внутреннего сгорания использованы лишь частично. С разработкой бесступенчатый передачи Благонравова можно добиться от машины невиданных ранее технических характеристик.

 

Главной особенностью инновационной трансмиссии является возможность увеличивать скорость без повышения оборотов двигателя. Механическая бесступенчатая трансмиссия сокращает время разгона и, самое главное, на 30% снижает расход топлива. Изобретатели устройства уверяют, что, даже при использовании его на УАЗике отечественная машина будет с места обгонять "Мерседес".

 

Увеличение скорости движения машины достигается не за счет увеличения оборотов двигателя, это основное отличие, а за счет увеличения амплитуды колебания коромысел выпрямителя. Выпрямитель - это идея Александра Александровича Благонравова, которую он реализовал в этой коробке. Это абсолютно новая разработка, мировых аналогов такой коробке не существует.

 

"Разгон с данной коробкой передач будет увеличен за счёт того, что энергия закрученных валов, как стрелу, выкинет машину вперёд с соответствующим ускорением, во-вторых, двигатель при любой скорости будет работать в оптимальном режиме: минимальные затраты топлива, максимальные моменты, снижение в целом расхода топлива", - пояснил один из авторов проекта.

 

"Принцип работы трансмиссии подобен тому, что применяется в механическом будильнике. Заводя его пружину, мы сообщаем ей энергию, затем пружина движет стрелки часов. Если стрелки неподвижны, энергия не расходуется. Сначала двигатель закручивает пружину, во второй половине цикла она идёт назад - отдает энергию двигателю".

 

Фото - из интернета.

 

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник:
Написать отзыв