«Вот идет настоящая машина: «Лянча». Она наверняка догонит и «Мерседес» и «Рено», как волк пару ягнят». Эрих Мария Ремарк.
Общеизвестный факт, что один из самых любимых писателей советских и российских граждан любил именно "Лянчу".
После написания романа «На западном фронте без перемен», владелец издания подарил Ремарку восьмицилиндровую Lancia Dilambda. Эта модель унаследовала лучшие качества от предыдущего поколения Lambda: она была мощной, комфортабельной и легкоуправляемой. В то время Lancia действительно была легендой. Владелец марки Виченцо Лянча, бывший гонщик, не понаслышке знал каким именно должен быть настоящий скоростной автомобиль.
Этот автомобиль Ремарк назвал «серой пумой». В жизни писателя была еще одна пума — «золотая», так он называл Марлен Дитрих, с которой у него связаны длительные, близкие и совсем не простые отношения.
А вот автомобиль марки Mercedes в середине 30-х начали апрямую ассоциироваться с нацизмом, так как именно их выбирала верхушка Третьего рейха. После войны, тот же Ремарк рассказывал, что заприметив Mercedes на трассе, он считал делом чести обогнать его на крутом повороте в стиле Караччиолы.
Моду на Mercedes задал Адольф Гитлер. Из всех авто, что у него были, лидер Германии выбирал Mercedes-Benz 770, который даже неофициально называли «Большой Мерседес».
Итальянский союзник предпочитал машины отечественного производства, отличаясь отменным автомобильным вкусом. Бенито Муссолини остановил свой выбор на Alfa Romeo 6c Sport Berlinetta. После войны машина оказалась у американских солдат, вывезших ее в США. Когда она сломалась, ее поставили в гараже, а потом её выкупили за 300 долларов и восстановили.
А вот полярный противник и современник Гитлера и Муссолини, человек, изменивший ход истории, был не равнодушен к американским автомобилям. Любимой маркой Сталина был Packard. С машинами этой фирмы он познакомился еще в годы Гражданской войны — на «Паккарде Twin Six» он ездил в Царицын в качестве представителя Реввоенсовета республики во время отражения наступления белых.
Не смотря на то, что чаще всего вождь всех народов ездил на отечественном ЗИС, изготовленном специально для него, но любил он Packard Twelve. Эту машину ему подарил посол США (по другим источникам президент США Ф.Д.Рузвельт) в 1935 году, и тогда она была одной из самых совершенных в мире. Именно на этой машине генералиссимус ездил во время встреч глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране и Ялте, осматривал поверженный Берлин.
А вот еще одна легендарная личность острова Свободы - Фидель очень любил роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom I, с которого, кстати, в 1926 году началась новая эра развития не менее легендарного британского автобренда.
Не менее известен и другой бренд мирового автопрома - Cadillac. Многие известные личности отдали и продали свои души этому бренду. Один из них - патриарх Кирилл, Cadillac Escalade которого известен москвичам не по-наслышке.
Так, Элвис Пресли так вообще приобретал их в двойном количестве - Кадиллак Fleetwood 75 («золотой») для себя и Fleetwood 60 (розовый) для матери. С тех пор в США и появилась поговорка: «Он мечтает купить розовой «Кадиллак» для мамы» — то есть стать богатым, знаменитым и при этом маминым сыном…
Продолжение следует...
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N